Станция «Нагатинский Затон» строится на восточном участке Большого кольца метро (БКЛ), получила название по одноименному району и заливу Москвы-реки, который проходит параллельно объекту сегодняшнего повествования.
Как видно, станция с 2 сторон окружена водой, а если учесть, что тоннели дальше, до станции «Кленовый Бульвар» также "ныряют" под заводь - то, можно сказать, что и с третьей тоже. Лишь с юго-востока от станции - "суша", на которой расположился жилой сектор.
В первоначальном проекте Большой Кольцевой линии этой станции не было. Но поскольку тоннель от «Кленового Бульвара» до «Печатников» получался по протяженности более 3 километров, то по нормативу на перегоне обязательно должен располагаться эвакуационный выход (то есть, если 4 км - 1 эваковыход, 7 км - 2 эваковыхода; здесь же получилось бы на расстоянии чуть больше 1,5 км от соседних станций). Строительство эвакуационного выхода по затратам сопоставимо с половиной станции, поэтому, почесав за ухом, Стройкомплекс Москвы принял решение все же построить здесь станцию.
Казалось бы, пассажиропоток здесь должен быть небольшой, ведь станция обслуживает всего несколько домов на "Полуострове" Коломенских улиц и набережной. Но на противоположном "берегу" территория Судостроительного и судоремонтного завода была продана, как сейчас водится в Москве, девелоперу под застройку.
Таким образом, здесь постепенно вырастает целый высотный микрорайон. Пока путь от новых корпусов ЖК "River-Park" до метро далековато - нужно делать большой крюк, но, к радости новоселов, было объявлено, что в ближайшем будущем будет построен пешеходный мост, который будет подводить жителей через затон прямо ко входу метро. Сей факт, в принципе, оправдывает строительство станции в этом месте, так как с развитием территории станционный комплекс неожиданно переместился с "отшиба" и оказался в сердце района.
Впрочем, виды для новых жильцов будут открываться действительно красивые:
После того, как станция была утверждена, возникли сложности с ее проектированием. Для удешевления проекта станцию было решено строить на мелком заложении открытым способом. Первоначально станцию "посадили" прямо у берега Москвы-реки, но реализовывать такой проект побоялись: страшно представить, что могло бы произойти, если бы ограждающая стена котлована не выдержала напора грунтовых вод прибрежных грунтов и поток из реки хлынул бы на возводимый объект.
В конечном итоге размещение станции было скорректировано на максимально возможное удаление от реки. Но ведь тоннели все равно заходят под воду и на довольно малой глубине. По это причине было принято решение сделать гермозатворы в обоих торцах котлована, чтобы в случае прорыва плывуна или реки в тоннель специальными усиленными дверьми отсечь доступ воды на саму станцию. Но будем надеяться, что гермоворота никогда применять не придется.
А вот как будет выглядеть сама станция:
По задумке архитекторов из бюро Za Bor, для создания облика станции проекта они обратились к тематике обитателей рек московского региона. После изучения ихтиофауны столичных водоемов предложили оформить станцию мозаичными панно из гранита для 12 видов рыб, а потолок наземного павильона украсит "чешуя рыбы".
А теперь посмотрим на актуальную картину строительства станции:
Для понимания масштаба:
Работы еще много!
Станцию планируют открыть для пассажиров в составе участка от «Каширской» до «Нижегородской» в конце 2022 года.
Спасибо за внимание! Надеемся, Вам было интересно!