Найти тему
Автохолдинг Максимум

Новый дизельный Audi SQ5

Оглавление

Кроссовер Audi SQ5 выбирают те, кому недостаточно универсальности и современных технологий стандартного Q5. «Заряженную» версию приобретают, когда хочется получить нечто большее — драйв, эмоции и максимум удовольствия от езды. Именно для этого VAG и выпускает броские автомобили Ауди с выраженным спортивным нравом.

Напомним, в нашей стране модель SQ5 нынешнего поколения предлагается с трехлитровым бензиновым двигателем 3.0 TFSI V6. Его мощность — 354 л. с., а крутящий момент — 500 Н·м. С таким силовым агрегатом кроссовер набирает скорость с 0 до 100 км/ч всего за 5,4 сек., что с учетом его собственной массы в 1945 кг выглядит весьма достойно.

Audi SQ5 TDI
Audi SQ5 TDI

Новый Audi SQ5 дизель (TDI) — это рестайлинговая версия спортивного немецкого кроссовера, которая имеет целый ряд отличий. И они касаются не только двигателя. Давайте рассмотрим последний премиальный автомобиль во всех подробностях, которые о нем известны на сегодняшний день.

Такой же резвый

Под капотом нового Audi SQ5 2021 года установлен дизельный двигатель 3.0 TDI V6. Его максимальная мощность формально меньше, чем у бензинового, — 341 против 354 л. с. При этом крутящий момент TDI — 700 Н·м, что ровно на 40 % процентов больше.

Audi SQ5
Audi SQ5

Предельный момент в 700 Н·м дизельного агрегата достигается в диапазоне от 1750 до 3250 об./мин., когда с бензиновым TFSI получить максимальные 500 Н·м можно при 1370-4500 об./мин. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 5,1 сек. — на 0,3 секунды быстрее, чем с TFSI.

В сравнении с прошлой версией Audi SQ5 TDI новинка закономерно выигрывает. При меньшей максимальной мощности (у прошлой версии — 347 л. с.) изменился в лучшую сторону диапазон оборотов в минуту, при котором достигается самое высокое значение момента. Так, у раннего агрегата он равен 2500-3100 об./мин., у нового — 1750-3250 об./мин. В результате время разгона с 0 до 100 км/ч осталось таким же — 5,1 сек.

Экологичность

Как известно, это больное место многих подобных двигателей. Новый Audi SQ5 дизель позиционируется как мощный и чистый. Двигатель полностью соответствует строжайшим стандартам Euro 6d, в том числе по оксидам азота, замеряемым в реальных условиях во время движения.

Причины такого успеха — система очистки отработавших газов Twin Dosing с двойным нейтрализатором оксидов азота SCR. Она точно дозирует подачу мочевины AdBlue, обеспечивая максимальную эффективность химической реакции и, соответственно, минимальный уровень вредных выбросов.

Особенности двигателя

1. Более прочные стальные кованые поршни (раньше использовались алюминиевые). Новые детали обеспечивают более эффективное сгорание топливной смеси и уменьшение потерь тепла.

2. Меньшая длина впускного тракта. Водяной промежуточный охладитель в развале блока пришел на смену воздушному интеркулеру, который располагался за бампером. В результате обеспечивается лучшая вентиляция цилиндров.

3. Прецизионный пьезоэлектрический датчик закрытия иглы в электромагнитных форсунках. Такое решение дало возможность сделать работу системы более точной. За такт она способна подавать до 8 порций ДТ при давлении в 2500 бар.

В дизельном SQ5 используется 48-вольтовая гибридная система с мотором-генератором ременного типа. На выпускном коллекторе установлена более качественная теплоизоляция, а в турбонаддув — облегченное колесо компрессора.

Внешние особенности

Снаружи спортивный кроссовер смотрится очень эффектно. Яркую внешностью создают чистые линии кузова, передовая светотехника и крупные колесные диски диаметром 20 дюймов (за дополнительную плату можно выбрать 21``).

AUDI SQ5
AUDI SQ5

Внутри новый спортивный кроссовер отделан кожей как натуральной, так и искусственной. Стандартный цвет интерьера — черный или темно-серый. В оснащение включены информационно-развлекательная система MIB 3 с 10,1-дюймовым дисплеем MMI. Опционально доступна комбинированная отделка кожей и микрофиброй Dinamica или кожей Nappa с фигурами в форме ромба цвета Magma Red.

Даже в базовом оснащении новый Audi SQ5 2021 года имеет LED-фары, а за отдельную плату — матричные и на органических светодиодах (Digital OLED). В Европе продажи новинки стартуют в первом квартале следующего года, ожидаемая цена — около 68 тысяч евро.

К сожалению, в России дизельный SQ5 пока не ожидается, но вместо него можно приобрести бензиновый SQ5 TFSI, упомянутый в настоящем обзоре.