«Хорошие решения основаны на опыте. К сожалению, опыт обычно основывается на плохих решениях.» — Гай Кавасаки
Незнаю смотрел ли фильм про Стива Джобса «Джобс: Империя соблазна», но хочу осветить некоторые моменты одного экслюзивного интервью. Есть один человек к которому стоит прислушиваться.
⠀
Интервью было с мировой акулой маркетинга — Гаем Кавасаки. Для меня он интересен тем, что фокусировался на создании сегмента пользователей — горячих фанатов Apple.
Гай Кавасаки значимая личность: маркетолог, автор бизнес-бестселлеров, бывший евангелист Apple, советник по маркетингу в Motorola, ключевая фигура в Canva и представитель Mercedes.
Вопрос: Сначала реклама продавала продукты, потом – удобство, теперь – эмоции. Что выставят на продажу следующим?
Кавасаки: Сейчас продается общий опыт использования товара. Это не только сам товар, но и экосистема покупок, настроек, персонификации, обучения и модернизации (Думаю ты понимаешь, что этим же путем пошли Сбер Прайм привет, Тинькофф и т.д.).
⠀
Вопрос: Может ли хороший, полезный, делающий мир лучше продукт пробиться на рынке сам, без агрессивного маркетинга?
Кавасаки: Хороший, полезный, делающий мир лучше продукт продает себя сам. В этом мире соцсетей ключевым является создание отличного продукта, которым люди пользуются и о котором говорят. Я скорее предпочту хороший продукт со слабым маркетингом, нежели отличный маркетинг и плохой продукт. (Писал и говорил уже об этом не раз — хороший продукт продаст себя даже без значительных вложений в маркетинг).
⠀
Вопрос: К успеху приводят озарение или аналитика?
Кавасаки: Аналитика приводит к озарению, которое, в свою очередь, приводит к успеху. Так что вам нужно и то и другое. Или же вам нужна удача – она тоже помогает. (Анализировать важно все данные и в своём бизнесе и за его пределами).
⠀
Вывод: крупные компании делают тоже самое, что и ты, но только под другим углом. Немного лучше понимают свою аудиторию. Немного скурпулезнее создают продукт/услугу, которая нужна их аудитории и которая решает задачу аудитории. Немного эффективнее выстраивать отношения и любят свою аудиторию.
Обнял…
Ушёл…
#мысливслух #ГайКавасаки #Apple #нетипичныймаркетинг #нетипичныймаркетолог #продаживбизнесе #ястобой #мывместе