Найти тему
NoviGroup

Аудио в CCTV - дополнительное измерение безопасности

Оглавление

Видеонаблюдение без сомнения используется во многих сферах нашей жизни и является обоснованным элементом безопасности. Сегодня хотелось бы обратить внимание на аудиозапись и рассмотреть эту функцию, как отличный дополняющий инструмент.

С добавлением аудио в системы видеонаблюдения повышается объективность оценки происходящего – мы получаем больше информации о событиях в кадре. Таким образом это может быть потенциально важно для любых объектов, а в некоторых сферах просто необходимо (например, при работе с людьми).

При проработке аудиозаписи на объекте необходимо знать особенности тех или иных инструментов и отличия аналоговых систем от цифровых. Ниже рассмотрим основные варианты и технологии

-2

- Аудио в аналоговых системах

Очень долгое время прерогатива записи аудио в аналоговых системах была на стороне видеорегистратора. То есть если у видеорегистратора есть аудиовход для соответствующего видеоканала – то мы можем подключить к нему микрофон и получить звук вместе с видео. Система простая, но не очень стабильная (так как от длины и места прокладки аудиокабеля зависит качество звука) и не очень удобная на стадии монтажа (необходимо проложить отдельный кабель для аудио и возможно отдельный кабель для питания микрофона). Также в данной системе мы ограничены количеством аудиовходов видеорегистратора – большинство моделей на рынке обладает поддержкой от одного до четырех аудиовходов.

Однако в последнее время на рынке начали широко распространяться аналоговые камеры с технологией АоС (audio over coaxial) и встроенными микрофоном. АоС позволяет передавать аудиосигнал по одному кабелю с видео, что серьезно упрощает и прокладку кабеля, и настройку звука. Отмечу только, что для корректной работы данной функции необходимо чтобы ее поддерживал и видеорегистратор, и видеокамера.

АоС нивелирует все вышеописанные недостатки аналоговой системы, кроме того получая возможность записывать аудио на всех каналах видеорегистратора, не опираясь на количество аудиовходов.

- Аудио в цифровых технологиях

Для начала хотелось бы сразу уточнить главное отличие IP от аналоговых систем в плане работы с аудио – запись и компрессию производит только камера. Если у IP камеры нет аудиовхода или микрофона – то звук на данном канале мы стандартными средствами не добавим. Данная особенность может служить как плюсом, так и минусом, в зависимости от объекта

Самый распространенный вариант аудио в IP системах это аудиовход у видеокамеры, куда можно подключить микрофон. Способ чуть более удобный чем в аналоге, так как нет необходимости тянуть кабель передачи аудио до видеорегистратора (на подавляющем большинстве объектов расстояние до камеры от микрофона очень незначительно), но на этом его отличия заканчиваются. Такое подключение незаменимо, когда необходимая аудио сцена удалена от угла обзора видеокамеры, а использование встроенных микрофонов невозможно ввиду их невысокой акустической дальности и диаграммы направленности.

Конечно, существуют IP видеокамеры, которые могут подавать необходимое микрофону питание от разъема 12 В, но на данный момент — это скорее исключение чем правило.

Также существуют варианты IP видеокамер со встроенным микрофоном – что по удобности аналогично технологии АоС в аналоговых системах – нет необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Нельзя не заметить, что в цифровых технологиях есть несомненный плюс в вариативности настройки оборудования и аудио здесь также не исключение. Мы можем выбрать кодек записи, шумоподавление и т.п.

-3

Размер данной статьи не позволяет провести более глубокий анализ, но закончить хотелось бы основными выводами для работы с аудио:

1. Если раньше при необходимости аудио на объекте удобнее было использовать IP системы, то сейчас технология АоС уровняла аналоговые и цифровые технологии в данном вопросе
2. При выборе типа аудио на объекте следует отталкиваться от удаленности контролируемых источников звука от камеры – всегда проще установить камеру с встроенным микрофоном, но это не подходит при большой удаленности источников звука от камеры
3. Рекомендуется выбирать оборудование с поддержкой профессиональных кодеков (AAC, MP2L2 и т.п.);
4. При использовании внешних микрофонов продумывать минимальную длину линии питания и аудио