«На месте преступления обнаружен пистолет ТТ, перчатки и две гильзы от патронов калибра 7,62»
Петровский задумчиво принялся грызть колпачок ручки. Была бы рядом мама, обязательно сделала замечание. Лейтенант быстро оглянулся, словно и в самом деле опасался строгой родительницы. Нет, в кабинете он один, более того, в столь поздний час в отделе полиции кроме него и сотрудников дежурной смены никого и нет.
Петровский вновь погрузился в размышления. Полковник прав, слишком дорогой способ выбрал преступник для того, чтобы избавиться от бедолаги, проживающего в подвале многоквартирного дома. Неужели, действительно, целью убийцы был совершенно иной человек. Но кто? Лейтенант тяжело вздохнул, перелистывая свои записи в блокноте.
Показания свидетельницы Юлии Невериной:
«Выстрелы раздались практически сразу, как только погибший открыл дверь подъезда. Затем убийца стремительно выскочил на улицу, всмотрелся в лицо погибшего и поспешно покинул место преступления...»
Петровский потёр переносицу. Выходит, что преступник даже не успел посмотреть на человека, открывшего дверь. Очень странно! Разве так действуют профессиональные убийцы? Хотя… С чего они вообще взяли, что убийца является профессионалом? Только лишь из-за того, что он оставил на месте преступления пистолет? А что если он просто раззява, и потерял своё оружие, движимый единственным желанием: как можно скорее покинуть место преступления.
Дверь кабинета скрипнула, и Петровский поспешно обернулся, удивленный тем фактом, что в столь позднее время в здании полиции есть кто-то ещё.
- Привет, Володя! Не помешаю? - в кабинет осторожно заглянула коллега, капитан Волина.
- Конечно, нет, Елена Викторовна, - Петровский подскочил со стула. - Проходите, присаживайтесь. Чай, кофе?
К Волиной Володя относился с огромным уважением. Лейтенанту, совсем недавно окончившему школу милиции и сейчас с трудом постигавшему азы сыскного дела, Елена Викторовна казалась очень солидным и опытным сотрудником. Хотя, на самом деле, Волина совсем недавно скромно отметила своё тридцатилетие и никогда не кичилась успехами в службе.
- Я бы с радостью выпила кофе, но у тебя его нет, - Волина кивнула головой в сторону пустой банки, которую Володя всё время забывал выкинуть. - Можно было, конечно же, угоститься чаем, но уверена, что ты задержался на работе вовсе не для того, чтобы угощать коллег чаем… Что случилось? Может помочь?
- Нет, нет, - ответил Петровский, отрицательно качая головой.- Я понимаю, что у Вас и без меня работы полно. Я просто задержался немного. Занимаюсь этим странным убийством.
Волина внимательно посмотрела на лейтенанта:
- Володя, знаю, что семьёй ты ещё обзавестись не успел… Но может девушка у тебя есть?
Петровский вновь отчаянно принялся трясти головой, словно собеседник пытался уличить его в чём-то непорядочном.
- Тогда понятно, - задумчиво протянула Лена и, случайно поймав испуганный взгляд Петровского, засмеялась. - Нет, нет, ты не подумай, я не имею на тебя каких-либо видов. Правда! Просто пытаюсь понять, почему ты здесь? Неужели личной жизни совсем нет?
Петровский, от смущения совсем потерявший способность мыслить, а уж тем более разговаривать, промолчал. А Волина внимательно посмотрела на коллегу, сняла свои элегантные очки и задумчиво прикусила дужку:
- Хотя… Знаешь…
Володя испуганно сжался, в какой-то момент в голове молодого лейтенанта даже проскочила мысль, что было бы неплохо выбежать из кабинета и помчаться домой. Но Лена дружески хлопнула его по плечу:
- Да ладно тебе, Вовка. Расслабься, шучу я… Шучу… Мне, знаешь ли, хватило моего «удачного» брака. На всю жизнь семейной жизни,как говорится, наелась. Вот так же, как и ты, на работе по ночам сидела, домой идти не хотела. А дома очередной скандал или, что ещё хуже, полный игнор.
Лена тяжело вздохнула, подошла к окну и прижалась лбом к ледяному стеклу.
- А знаешь, что самое плохое, Вовка? Можно, конечно же, винить моего бывшего мужа! Мол, скандалист, тряпка, истеричный нервотрёп! Но нет, это не так. Он замечательный человек и отличный мужик. Всё дело во мне! Как оказалась, я совсем непригодна к семейной жизни. Просто хотелось быть как все! Семья, дети… Это глупое желание чуть было не испортило жизнь моему бывшему мужу! Представляешь? Его-то в чём вина? Он тоже хотел семью и делал всё, чтобы у нас с ним сложилось… Будь на моём месте другая женщина, поверь, они оба были бы счастливы! Но не я! Меня всё угнетало в браке.
Капитан Волина повернулась к растерянному лейтенанту и тихо проговорила:
- Не знаю, зачем я тебе это рассказываю. Наверное, потому что уверена, что ты не будешь болтать об этом, а мне порой безумно хочется высказаться. Прости…
Лена неожиданно улыбнулась:
- Но помни, Володя! После развода женщиной я быть не перестала, и симпатичные мужчины по-прежнему вызывают мой интерес! Так что если продолжишь торчать в отделе по ночам, начну домогаться! Понял? По ночам нужно отдыхать, Володя! Ну... или строить личную жизнь...
Волина кивнула притихшему Петровскому и уже на выходе из кабинета остановилась, повернулась к лейтенанту и проговорила:
- Володя, поработай со свидетелем… Юлией Невериной… Уверена, что она сможет дать тебе ключик к разгадке этой истории.