Преступность США времен великой депрессии это целый исторический пласт сформированный под воздействием экономического кризиса, сухого закона и несовершенной правоохранительной системы, кроме того к созданию «эпоса» приложил руку, созданный собственно с целью борьбы с оным ФБР и непосредственно Гувер. На самом деле вал преступности, захлестнувший страну, практически не поддавался ни учету, ни подсчету, широкие слои организованной преступности повсеместно крышевались органами власти и серьезному воздействию не подлежали.
Нужна была большая пиар-акция. Были составлены списки самых брутальных «врагов государства», наподобие Делинджера, «Пулеметчика» Келли и Бонни и Клайда, поимка и устранение коих были красочно донесены до общественности, что собственно и послужило укреплению влияния конторы. Впоследствии, полицейские хроники были отражены в бесчисленных произведениях писателей, режиссеров, певцов и прочих деятелей, само собой со множеством живописных добавлений.
История банды Баркера-Карписа стала одной из самых полюбившихся деятелями культуры криминальных драм. Тем паче, что сам Гувер приложил руку к раскрутке популярности банды, высказавшись в том духе что дескать глава шайки Ма Баркер была одной из самых талантливых организаторов и чуть ли не гений преступности. Байку, не сговариваясь, подхватили толпы «художников», на все лады живописуя сию драму. На тему банды Баркер были написаны песни и даже оперы, написаны книги и сняты более десятка фильмов, от эпизодов в сериалах до полнометражек, включая даже эпизод в мультфильме «Утиные истории». Самыми известными картинами стали «Queen of the Mob» 1940 года, «Bloody Mama» 1970 в постановке Кормана и «Public Enemies» 1996 – фильм Лестера с Эриком Робертсом и Терезой Расселл.
Картина Кормана «Кровавая мама», пожалуй наиболее прямолинейно, доходчиво и красочно отражает устоявшуюся официальную версию событий, при этом максимально избегая романтизации уголовников. Мамаша Баркер у Кормана, настоящая бандерша, подвергшаяся в детстве грубому насилию, через 35 лет ищет выход своим сексуальным неврозам в насилии. В этом ей помогают четыре сына, которыми она руководит как Наполеон при Аустерлице.
Сами жестокие преступления показаны живописно и реалистично, как и принято у Кормана, смысловая нагрузка хоть и не глубока, зато фильм детально раскрывает события в соответствии официальной версии. Кроме того картина интересна присутствием молодого ДеНиро, сыгравшего одну из своих первых ролей - наркошу психопата, с явными сексуальными отклонениями. Сам Корман высоко ценил свой фильм, называя его в числе любимых.
Теперь о том что было в реальности. Представители семейства Баркеров, а именно четыре сына: Герман (1893–1927), Ллойд (1897–1949), Артур (1899–1939) и Фред (1901–1935), довольно рано начали свою криминальную деятельность, и успели посидеть в тюрьмах за довольно разнообразные деяния, в основном кражи и бродяжничество. Постепенно кражи переросли в грабежи и убийства, а братья стали вступать в более крупные преступные образования.
До 30х годов, пока братья парились на нарах, их мамаша, по сути влачила жалкое существование. Все изменилось когда братья объединились в 1931 году, вкупе с сокамерником Фреда Элвисом Карписом, опытным бандитом литовского происхождения. Однако банду скорее всего ждало не долгое вольное житье, если бы не руководство начальника полиции Сент-Пола «Большого Тома» Брауна, который собственно организовывал грабежи и похищения, заодно прикрывая банду.
В 1934 году банда часто меняла дислокацию, перемещаясь по стране, а Ма Баркер использовалась как прикрытие, пока в январе 1935 года ФБР не выследило их в доме у озера Вейр во Флориде. Когда агенты окружили дом, в нем находились Фред и Ма Баркер, оба были убиты в перестрелке. Что бы сохранить лицо Гувер объявил Ма Баркер опаснейшей преступницей, хотя ни один источник это не подтвердил.