Найти тему

Влияние игры в куклы на мозг ребёнка

Бренд Barbie® и нейробиологи из Университета Кардиффа провели новое исследование.

Что показало исследование

  • Оказывается, именно игра в куклы стимулирует социальные навыки и эмпатию. Эти области мозга (те же, что и при общении с реальными людьми) активизируются во время игры, при этом не имеет значения, играет ребёнок 1 или с вами/сверстниками. Игра на планшете показала худшие результаты.
Концентрация оксигенированного гемоглобина (Oxy-Hb) во время совместной и одиночной игры. (A) Активация в задней верхней височной борозде (pSTS) игр в куклы и с планшетом. (B) Активация в префронтальной коре (PFC) в левом и правом полушариях. (C) Активация в орбитофронтальной коре (OFC) между мальчиками и девочками
Концентрация оксигенированного гемоглобина (Oxy-Hb) во время совместной и одиночной игры. (A) Активация в задней верхней височной борозде (pSTS) игр в куклы и с планшетом. (B) Активация в префронтальной коре (PFC) в левом и правом полушариях. (C) Активация в орбитофронтальной коре (OFC) между мальчиками и девочками

Под присмотров учёных в куклы играли 20 мальчиков и 22 девочки в возрасте от 4 до 8 лет.

Оказалось, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась. У всех детей результаты были одинаковые, не смотря на разницу половой принадлежности.

Предполагаемое расположение детекторов, используемых для анализа данных.
Предполагаемое расположение детекторов, используемых для анализа данных.

Нейробиолог доктор Герсон пишет:

Долгое время выдвигалась гипотеза, что притворная игра полезна для социального и когнитивного развития. Тем не менее, существует мало свидетельств того, что нервные области активны, когда дети играют в куклы. Мы исследовали активацию областей префронтальной и задней верхней височной борозды (pSTS) с помощью спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне, в то время как 42 ребенка в возрасте от 4 до 8 лет свободно играли в куклы или планшеты с социальным партнером или сами по себе. Социальная игра активировала правые префронтальные области. Дети задействовали pSTS во время игры с куклой, а не с планшетом, предполагая, что они больше репетировали социальные когнитивные навыки с куклами. Эти данные свидетельствуют о том, что в социальной игре задействованы несколько нейронных регионов, и подчеркивается, как игра в куклу может достигать аналогичной активации, даже когда ребёнок играет один. Игра в куклу помогает детям практиковать социальные взаимодействия, важные для развития социально-эмоциональных навыков, таких как сочувствие.
Игра на планшете и с куклой (в одиночку и вместе с другими детьми) чередовались, между ними детям на 10 секунд выводили на экран картинки овощей.
Игра на планшете и с куклой (в одиночку и вместе с другими детьми) чередовались, между ними детям на 10 секунд выводили на экран картинки овощей.

На сегодняшний момент результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscienсe

Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал!

необходима консультация специалиста