Найти тему
Оксана Воронцова

Поезд.

«Поезда – восхитительны; я обожаю их по-прежнему. Путешествовать на поезде означает видеть природу, людей, города и церкви, реки, – в сущности это путешествие по жизни». Агата Кристи.
«Поезда – восхитительны; я обожаю их по-прежнему. Путешествовать на поезде означает видеть природу, людей, города и церкви, реки, – в сущности это путешествие по жизни». Агата Кристи.

Итак, поезд. Практически «Восточный экспресс»: «Вы знаете, как это иногда бывает: раннее утро, полная тишина и покой – в такой обстановке всё кажется серьёзнее, чем на самом деле, прямо как в настоящем детективе». Как бы не выстраивался узор (возможно, переходящий в орнамент) вашего пути, откуда бы вы не следовали и куда бы вы не стремились, в путешествии особенно ощущается, что «ваши мысли принадлежат вам, и больше никому».

-2

Путешествие на поезде укачивает, убаюкивает и, поэтому, позволяет неспеша и где-то даже монотонно разглядывать и разгадывать всё вокруг, начиная от небесной палитры за окном и заканчивая лицами и личностями попутчиков. При этом, можно совершенно не заботиться по поводу того, что не можешь прямо сейчас «забиться в истерике, чтобы доказать свою эмоциональность». Это просто не нужно. Находясь какое-то время в одном замкнутом пространстве и времени, попутчики всё равно связаны только определённым участком маршрута, который, как принято считать, совпал совершенно случайно.

Наверняка у каждого из нас в жизни были необычные попутчики – странные и непонятные. Разные. Но объединяет их всех одно: они запомнились своей необычностью и заставили что-то переосмыслить. Тем более, если находишься «на том этапе насыщения, когда человек становится философом».

-3

Итак, поезд. Италия. За окном то венецианские волны, то великолепные тосканские пейзажи, то мощный Везувий, а рядом «длиннющий монолог, похожий на извержение вулкана». Итальянцы – они такие! Деловые костюмы в июньскую жару, приятный, едва уловимый парфюм, идеально уложенные непослушные вьющиеся волосы. Подходящая цитата: «Его тело-клетка выглядит абсолютно респектабельно, но сквозь прутья на вас смотрит дикое животное».

-4

Скоростной экспресс в Рим, «заныривающий» то и дело в горные тоннели, не может заглушить какофонию мужских голосов, которая напоминает по своей эмоциональной окраске серьёзную ссору. Но это всего лишь итальянский язык и итальянский темперамент. Устав от звучащего отовсюду многоголосия и, поэтому, стараясь не обращать внимания на полифонию человека и провоза, пытаюсь философствовать и представить себя внутри «Восточного экспресса». Помните, как там? «Философия подразумевает отстраненное отношение к жизни, а у меня всё гораздо проще – я научилась не тратить нервы и силы на бесполезные эмоции».

-5

Следующий поезд – не такой пафосный. Из провинциального Салерно. Теперь рядом в основном женщины: «чем они эмоциональнее, тем меньше следят за своими выражениями». Или так: «Женщины – они все такие. Когда они выходят из себя – откуда только силы у них берутся…». Итальянки!

-6

В купе входит пожилая дама. Я разглядываю её глубокие морщины и представляю, какой она могла быть десятки лет назад. Агата Кристи, скорее всего, описала бы её личность одной виртуозной фразой: «… и то, как она обратилась к официанту с просьбой принести ещё кофе, выдавало в ней знатока жизни и бывалого путешественника». Я представляю себе молодую красивую женщину, страстную путешественницу, интеллектуалку, которая, наслаждаясь жизнью, спешит впитать всё новые впечатления от увиденного… И вдруг… Попутчица в одно мгновение возвращает в настоящее, кряхтя и недовольно бормоча что-то себе под нос. Бормотание постепенно переходит в недовольные возгласы и даже стенания. Она роется в своей огромной матерчатой сумке, то и дело доставая оттуда и складывая обратно разнообразные склянки и пузырьки. В какой-то момент внутри ветхой поклажи слышится звук разбитого стекла, и недовольные причитания попутчицы смешиваются с едким, повисшим в воздухе вязким запахом какого-то лекарства.

-7

Выходя из купе мне всё ещё кажется, что я вижу молодую, полную жизни красивую женщину и слышу диалог, который мог бы состояться здесь, в итальянском «Восточном экспрессе» много лет назад:

« - Что вы читаете?

- В настоящий момент я читаю «Пленника любви» миссис Арабеллы Ричардсон.

- Хорошая книга?

- Я нахожу её очень поучительной».

Но, к сожалению, наша жизнь, как и наши путешествия, реальны. Реальность, которую сейчас наблюдаю, восстанавливает в памяти совершенно другую сцену, мастерски описанную Агатой Кристи. «С видом триумфатора она вытащила на свет божий громадную сумку и стала рыться в её содержимом. Оттуда по очереди было вытащено: два больших чистых носовых платка; очки в черепаховой оправе; пузырек с аспирином; пакетик с глауберовой солью; пластмассовая трубочка с мятными таблетками; связка ключей; ножницы…».

Хотя… Наши мечты тоже реальны! Тем более в путешествии. Всё зависит от нас самих. Можно путешествовать и в трамвае, и в метро, и в пригородном поезде, представляя себя в дальних странах среди интереснейших попутчиков, с которыми, как и в жизни, судьба нас сводит неспроста!

«Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде. Порой это нечто сверхъестественное, но оно действительно происходит с тобой. Жизнь эта населена персонажами, ранее тебе неизвестными и с которыми ты, вероятнее всего, никогда больше не увидишься. Порой одолевает тоска по дому, чувство одиночества, острое желание увидеть дорогих тебе людей... Но ты воображаешь себя викингом или шкипером елизаветинской эпохи, который пустился в мир приключений, и дом перестал быть для него домом вплоть до возвращения в него».

-8