Однако, нет ничего случайного, всё существующее связано невидимыми нитями :о) Ох, не зря Исаакиевский собор был построен рядом с памятником основателя города. А монолиты портика собора, в результате, смогли покататься почти так же, как скала - подножье взлёта Петра.
Помните ли вы, уважаемые читатели, какую машину придумал Карбури для поворота гром-камня?
Вот так выглядит сия машина сверху
Открываем Монферрана и почитываем:
"Чтобы облегчить транспортировку наших колонн под лесами и в том положении, где они нужны нам для их подъёма, у нас возникла идея новой машины, с помощью которой мы могли бы поворачивать их по желанию. Эта машина представляла собой рамный круг диаметром тридцать два фута, увенчанный вторым аналогичным кругом, но из чугуна, шириной один фут шесть дюймов и толщиной шесть дюймов, в середине которого была сделана вогнутая канавка шириной пять дюймов. Над этим чугунным кругом помещалась платформа, состоящая из нескольких соединённых вместе досок и снабжённая на концах чугунным устройством, также с перевёрнутой канавкой, которая точно совпадала с канавкой верхнего чугунного круга. Если речь шла об изменении направления колонны, её помещали с помощью шпиля на платформу, и с помощью нескольких шариков, помещённых между двумя чугунными канавками, машина , загруженная весом в двести шестьдесят тысяч фунтов, была приведена в движение с большой легкостью."
Чертёжик этой машины приводит в своей книге Никитин:
Тесен мир!