Найти тему
IT Решения для бизнеса

Как ИП платит себе зарплату?

Оглавление

Интересный вопрос, учитывая то, что по закону индивидуальные предприниматели не имеют права платить себе зарплату.

Так получается потому, что предприниматель не может нанять самого себя на работу, не может сам с собой подписать трудовой договор.

ИП не может сам себе выплачивать командировочные, социальные пособия, различные компенсации и другие выплаты, а также получать деньги под отчет. Если такие расходы будут отображены в отчетности, то налоговая инспекция их просто не примет.

Кто-то может подумать, что если предприниматели работают бесплатно, откуда у них всегда много денег?

Каким же образом тогда ИП получают деньги? И из чего идет расчет?

Дело в том, что по закону предпринимательская выручка считается их личным доходом, которым они вправе управлять сами. Естественно, их доход – доход за минусом налогов и сборов, предусмотренных законодательством, сюда же входят страховые взносы и выплаты работникам (если они есть). Данный факт прописан в п.1 ст.23, ст.24, п. 1 ст. 861 ГК РФ.

Предприниматель может самостоятельно взять деньги из кассы, но должен для своей же отчетности и безопасности подтвердить данную операцию соответствующим документом – а именно, расходным кассовым ордером (РКО). В случае, если выписывается РКО, в графе «основание» указывается, что это деньги на личные нужды предпринимателю.

Составлять каждый месяц авансовый отчет о потраченных на личные нужды суммах не нужно. ИП не отчитывается о своих личных тратах куда-либо.

Если же деньги находятся на расчетном счете, ИП может их снять или перевести на свой счет, а также может снять их в банке по чеку или положить на свой банковский вклад. При этом подтвердив операцию тем же РКО, как и при взятии денег с кассы наличными.

Что стоит учесть?

Стоит отметить еще то, что в п. 2 указания Банка России от 11.03.2015 №3210-У говорится: суммы наличных денежных средств выше установленного лимита обязаны храниться на расчетном счете. Лимит устанавливает сам предприниматель исходя из характера его деятельности с учетом объемов поступлений или объемов выдач наличных денег.

Личный счет предпринимателя может быть использован для расчетов по бизнес-делам, так как этого не запрещают налоговые органы. Однако есть риск, что банк такие платежи и расчеты просто не будет проводить - откажется, так как банковские правила это нарушает (Инструкция ЦБ №153-И запрещает совершать по текущим счетам операции, связанные с бизнесом).

Но при небольших платежах, когда бизнес только «начинается», банк отвергать их не будет. Как только суммы расчетов станут внушительнее, могут заблокировать личный счет за нарушение правил.

Согласно новым правилам Центрального банка от 2020 года, когда ИП рассчитывается с другим ИП или организацией, в счет одного договора он может оплатить только 100.000 рублей наличными и не больше, остальные деньги можно будет перечислить лишь через расчетный счет (безналичным путем).

-2

За что ИП не может платить наличными?

Выше говорилось, что ИП не должен отчитываться о личных тратах, но есть список целей, по которым ИП не может производить расчеты наличными из бизнеса, введенный Центробанком (Указание от 09.12.2019 № 5348-У):

  1. Оплата аренды помещения;
  2. Траты на организацию и ведение азартных игр;
  3. Выдача / возврат займов или процентов по ним;
  4. Выплаты по операциям, которые связаны с ценными бумагами.

Чтобы «оплатить» данные цели, предприниматель должен снять деньги с расчетного счета и перевести на личный. Он может все это оплатить исключительно своими личными деньгами, а не проводить через бизнес-операции.

Значительно упрощает отслеживание всех операций автоматизация бизнеса. По всем вопросам, связанным с ней, обращайтесь к специалистам.

Если считаете, что статья была полезной, не забудьте сохранить ее и подписаться на наш канал, будет еще много интересного.

Возможно, Вам помогут и другие наши статьи на эту тему:

🌐Топ штрафов ИП

🌐Бизнес-тренды 2020-2021: чего хотят покупатели?

🌐Как упростить работу небольшого магазина и повысить выручку