Аркадий Инин -- тот весельчак, о котором женщины думают, что прохохочут с ним всю жизнь. Автор сценариев фильмов "Одиноким предоставляется общежитие", "Однажды 20 лет спустя", "Не хочу жениться", "Отцы и деды", "На Дерибасовской хорошая погода", программ "Вокруг смеха", "От всей души".
-- Вы заранее решаете сделать людям смешно или выходит само собой?
-- И то, и то. Раз я пишу комедии, значит, у меня такой склад. Нельзя назваться комедиографом, но можно родиться. Я родился с таким облегченным взглядом на жизнь, с юмористическим подходом к вещам, событиям, людям. Поэтому я пишу комедии. В жизни я ищу сознательно комедийные реплики, эпизоды, записываю, ворую. Я полагаю, что не может серьезный человек с трагическим взглядом на мир сесть и написать комедию. Трагедию может написать любой дурак. Побольше трупов -- и готово. Гамлет направо и налево уложил, пришел Лаэрт -- зарезал Гамлета. Того отравил, этого зарезал за портьерой, третью отправил в психушку -- в чем проблема?
Белинский еще говорил, что искусство смешить гораздо сложней, чем искусство трогать. Растрогать легко: с одной стороны поставь ребенка, с другой -- пулемет. И хоть в Америке, хоть в Африке зритель застынет или уронит слезу. А что нужно делать, чтобы рассмешить, -- непонятно и всегда непредсказуемо. Иногда бывает, что написал смешно; пока снимали, на площадке смеялись, а на экран выходит -- никто не смеется. Хотя есть множество теорий, что юмор - это несоответствие желаемого и действительного... Но это знание ничего не дает. Даже великий Чаплин, непререкаемый авторитет, и тот не знал, что будет смешно, а что нет. У него был частный кинотеатрик, в котором он собирал человек 200 людей разных социальных слоев, и на них испытывал черновой монтаж картины. По реакции зала выбрасывал несмешное.
-- Написав более тридцати сценариев для кино, вы, наверное, добились успеха у женщин?
Раз вы ко мне пришли, то, наверное, знаете мое имя. Что касается женщин, то при чем здесь кино?
-- А разве нет связи между юмором и завоеванием женщин?
Только в том случае, если у женщины есть чувство юмора. Если нет, то это никак не способствует, наоборот, мешает, потому что мои иронические реплики такая женщина может воспринять как оскорбление. И это не лучший путь завоевать ее сердце.
-- Как поступаете тогда?
Я стараюсь не общаться с женщинами без чувства юмора. Да и с мужчинами. Они маниакально обидчивы, не воспринимают иронии, как пограничники находятся всегда настороже, предполагая, что их обидят или оскорбят. Но не всегда удается таких избежать.
-- Что вы вообще за человек?
Я человек добрый, потому что не делаю ничего злого. Может, мало чего и доброго делаю... но злого не делаю вообще. Но во всем, что есть в моем характере, я не виноват и не прав. Что еще сказать? Я лысый, толстый, уже старый, но сравнительно работоспособный. Нет, даже убери слово "сравнительно". Я болезненно пунктуален. Мои коллеги этого не понимают. Если мы договариваемся встретиться и кто-то опаздывает на 5 минут, я уже думаю, что он попал под трамвай, потому что других объяснений не могу себе представить. Через 10 минут я вообще не знаю, что и думать. А он приходит через полчаса совершенно спокойный и не понимает, что это у меня руки трясутся. Человек пришел ко мне работать, а я еще час не могу успокоиться и страшно бешусь, ничего не могу поделать...
Пунктуальность -- редкое качество, может быть, и не нужное. В кино я знал еще двоих таких -- композитора Зацепина и замечательного режиссера Леонида Гайдая, с которым мы работали последние годы. Так тот был фантастически пунктуален, мог прийти минуты за три до назначенного срока и простоять под дверью, чтобы отворить ее ровно с боем курантов. Остальные люди прекрасно себя чувствуют, опаздывая, -- им до фени.
Что еще? Я занудливый. То есть я очень веселый и разговорчивый с женщинами: уболтать, обаять -- тут я первый. Но все спрашивают мою жену: "Наверное, вам так весело с ним, вы день и ночь смеетесь?" А она только плачет, потому что дома я говорю четыре слова -- "подай ложку" и "где хлеб". Покойная мама рассказывала, что я в этом смысле очень похож на моего деда, который также говорил 3-4 слова, был маленький, седой, колючий, и его все боялись. Меня, правда, не боятся, но веселья никакого в доме от меня нет.
Очень не люблю разговорчивых людей, у меня голова от них кружится, а от трепливых мужчин просто становится дурно. У меня есть несколько таких приятелей. Считаю, мужчина должен говорить всего шесть слов. Женщине позволительно немного побольше. Так что к общению я не пригоден. Не понимаю, как можно пить в мужской компании и говорить "за жизнь", это я ненавижу. С мужчинами общаюсь строго функционально, по делу. В компании же, где есть девушки, которых нужно охмурить, даже если и не нужно, я петушусь, острю, какой-то вес в глазах женщин набираю.
Последнее время -- положение обязывает -- езжу в вагонах СВ. И для меня невыносимая мука, когда приходится с кем-то разговаривать. Просто ужас, если какой-нибудь попутчик начинает расспрашивать: "А вы зачем, куда?" Тогда я зверею, но как человек интеллигентный, начинаю отвечать.
Понравилось? Подпишись на наш канал! Продолжение ЗДЕСЬ
Беседовала Наталья Шелюхаева (с) "Лилит"