В последнее время я всё чаще задаюсь вопросом: чем руководствуются чиновники, в чьём ведомстве находятся дороги, когда устанавливают скоростной режим?
Например, на Ярославском шоссе в Московской области максимально разрешённая скорость всего 90 км/ч. При том, что на этой дороге созданы все условия для передвижения с более высокой скоростью.
И Ярославка не единственная в своём роде. На Калужском шоссе точно такая же ситуация. Да многие реконструированные трассы продолжают ограничивать трафик скоростью 90 км/ч.
В то же время, на трассе М-9, пролегающей по территории Псковской области, чиновники разрешили нам гонять аж под 110 км/ч. Однако качество этой дороги такое, что в здравом уме никто не будет разгоняться выше 80–90. Опасно для жизни, знаете ли.
Видимо, псковские дорожные чиновники решили так: раз уж мы живём в век высоких скоростей, то почему бы не поднять планку скоростного режима? Дорогу приведите в порядок для начала.
Но чаще дорожное начальство любит бросаться в другую крайность и занижать скоростной режим. Особенно в населённых пунктах. Про 50 км/ч на дорогах Московской области уже многие слышали. А что скажете по поводу 30 км/ч на бесплатном маршруте трассы М-4 "Дон"?
Практически во всех населённых пунктах Липецкой области водители вынуждены плестись максимум 50 км/ч — если прибавить ненаказуемое превышение. Чем это оправдано?
Кто-то скажет, что таким нехитрым способом наша власть заботится о жизни водителей и пешеходов. Мол, в случае ДТП, чем ниже скорость, тем меньше риск уйти в мир иной. И, пожалуй, с этим можно согласиться. Но не до 30 же километров в час ограничивать скорость в полупустой деревне.
Кстати, о деревнях: порой проезжая по Ленинградке мимо какой-нибудь Чёрной Грязи недоумеваешь, почему здесь всё ещё висит знак 60? Ведь тут по три полосы в каждую сторону, дорога оборудована барьерным ограждением и пешеходными мостами, но скорость всё-таки нужно скидывать.
Я совсем не сторонник чрезмерно быстрой езды, я обеими руками за адекватность на дороге. Но и меры регулирования скоростного режима должны быть адекватными. И в первую очередь — современным реалиям.
Скольк ещё мы будем придерживаться устаревших стандартов?
Советую почитать:
Жизнь — цена остановки на обочине
Оплата штрафов ГИБДД за 1 рубль. Развод или правда?
Больше статей и роликов на моём сайте valdemarz.ru