Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

СЕРИЯ SOFT SKILLS ДЛЯ ТУРАГЕНТА: УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ


Никому не надо объяснять, почему важен этот навык в работе турагента. Умеющий договариваться имеет:
- минимум конфликтов с туристами, коллегами и руководством;
- лояльных постоянных клиентов;
- лучшие результаты в разрешении проблем (например, с возвратами-переносами)
- и лучшие продажи. Потому что продажи = презентация + коммуникация.

Из чего состоит навык договариваться? Из эмпатии и многозадачности. За этими сложными словами два простых умения:
- думать за себя и "за того парня";
- одновременно разговаривать и концентрироваться на решении

Приобретается навык еще в песочнице в буквальном смысле слова - те, кто с детства научился делать так, чтобы им доставались лопатки, чужие игрушки, конспекты и деньги взаймы - прирожденные коммуникаторы.

Для тех же, кто лопатки и конспекты только давал, ожидая благодарности, тоже не все потеряно - навык можно развить, и довольно быстро.

Как оценить навык у кандидата на собеседовании, у своих менеджеров или у себя:
- попросить сделать подборку туров и пока кандидат занят, разговаривать с ним о чем-то еще;
- устроить стресс-собеседование (в разумной адаптации к нашей сфере); - попросить рассказать о прошлом опыте конфликта с кем-либо;
- попросить выявить и назвать потребности туриста - в разговоре с клиентом или по записи звонка;

Как прокачать навык, если в песочницу уже поздно?
- совет капитана Очевидность: практикой продаж. Нет туристов? Продавайте все, что угодно. Орифлейм, страховки, ненужные вещи. Сводите знакомых, которые хотят что-то продать и тех, кто мог бы это купить;
- анализируйте свои покупки,деловые, да и личные разговоры: почему кто-то Вас уговорил, а кто-то нет?
- разбирайте старые заявки;
- составьте себе список коммуникаций, в которых Вы могли бы что-то изменить для себя, составьте планы разговоров и осуществите их;
- любую предстоящую коммуникацию планируйте и держите в фокусе свои цели.