Среди турагентов и экспертов по турбизнесу есть разные точки зрения на некоторые спорные вопросы. Поделюсь своими.
Итак:
1) Работа на «сарафанном радио». Я ПРОТИВ. Хотя я постоянно вещаю о важности сохранения постоянных клиентов и взаимодействий с ними. Нюанс в том, что я за УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРОЦЕСС, а не «клиенты сами звонят, когда им надо». И за то, чтобы постоянно был приток новых обращений.
2) Дополнительные профессии и бизнесы у турагентов. Я ЗА. Появившееся в некоторых медиа «фырканье» на тему того, что рынок чистится и если на время ушел из туризма в другую деятельность, значит слаб и недостоин – не поддерживаю. Сумели стать не только турагентом, а и мультипредпринимателем – молодцы.
3) Ставка на нишевые и «редкие» туры для премиум-аудитории. Я ЗА. Масс-маркет всегда был и будет перенасыщен, в туризме или нет. Но не буду отрицать, что это требует более тщательной проработки аудитории, предложений и продвижения, чем «простые» горящие
4) Авторские туры у турагентов. Я ЗА. И опыт у меня в этом деле большой, и курс есть. Но честно предупреждаю, что это не Турцию забронировать.
5) Наценки. Я ЗА. Осуждайте меня полностью.
6) Платные консультации. Я ЗА. Ну серьезно, косметолог может, стилист может, а мы нет? При условии, что консультации качественные и продуманные.
7) Петиции, обращения, надежда на профсоюзы и законодателей. ПРОТИВ. Ждать милости от природы никогда никому не советую. Пока Вы ждете, проходит жизнь. Действовать в тех условиях, которые есть, так, как Вы можете.
8) Техники продаж. Я ЗА. Я ярый противник убеждений типа «продавать стыдно», «скрипты это нечестно» и «кому надо сами купят». И заметьте, я не говорю о впаривании. Я за техничные ЭКОЛОГИЧНЫЕ продажи.
9) Турагенты на удаленке. Я ЗА. Да, офис это уютно и солидно. Но будущее за дистантом, и в идеале турагент должен путешествовать.
10) Франшизы. Не против, но и не за. Не считаю франшизу «волшебной таблеткой», но если Вам в ней комфортнее, чем без – то можно смело брать.
А у Вас какие есть за и против? Делитесь в комментариях!