Найти тему
TaskBelt

3 вопроса, которые сильно повышают информативность текста

Оглавление

Перед вами готовый текст, его можно отправлять заказчику. Но уверены ли вы, что ваша статья полезна?

Если нет, тогда предлагаем 3 простые упражнения, которые помогут убрать бессмыслицу из текста.

1. Это то, что хочет прочитать пользователь по теме?

Такой вопрос поможет вам убрать из текста всю нерелевантную информацию. Скажем, если вы пишете про смартфон Xiaomi, то история компании или остальная линейка продуктов бренда окажутся лишними, так как эти данные никак не помогут пользователю сделать выбор.

2. Как изменится смысл, если я уберу это?

Так можно проверять вводные конструкции, части предложений, предложения и целые абзацы.

Смело удаляем сомнительную часть из черновика и вычитываем отрывок. Если смысл не поменялся, тогда удаленная часть бесполезна.

Еще одно важное преимущество такой покупки – иностранные граждане, покупая жилье на Кипре, согласно действующему законодательству получают вид на жительство.

Удаляем ненужную часть про важное преимущество, меняем порядок слов. Получаем:

При покупке жилья на Кипре иностранные граждане по законодательству получают вид на жительство.

Смысл не изменился.

А вот пример предложения, которое смело можно вычеркнуть из текста:

Клиентоориентированная команда специалистов проконтролирует весь процесс, даст необходимые рекомендации и решит любую проблему.

Такое описание подойдет для любой В2С компании. Оно бесполезно.

3. Что если я заменю это все определения на “ненужный”?

Это очень эффективное упражнение, которое вы можете выполнить по всем своим текстам. Читая текст, заменяйте прилагательные на “ненужный”, “бессмысленный” или “бесполезный”. Рассмотрим пример:

Интернет-магазин является крупнейшим продавцом высококачественных электронно-технических устройств и всевозможных гаджетов на рынке Украины. Один из востребованных разделов магазина «ТВ, Аудио-видео техника» предлагает самые популярные модели умных телевизоров от транснациональных гигантов индустрии «Xiaomi Corporation» и «LG Electronics».

Теперь читаем с заменами:

Интернет-магазин является бесполезным продавцом бессмысленных ненужных устройств и каких-то гаджетов на рынке. Один из бесполезных разделов магазина «ТВ, Аудио-видео техника» предлагает самые ненужные модели бесполезных телевизоров от ненужных гигантов индустрии….

Ни одно из замененных определений в оригинальном тексте не несет смысловой нагрузки и пользы для читателя.

Вот такие простые приемы помогут вам увидеть текст глазами пользователя, который пытается найти в нем нужную информацию.