Найти тему

Продвижение приложения через Google Play: особенности

Оглавление
В этой статье речь пойдет об особенностях ранжирования в Google Play, алгоритмах этого магазина приложений и о том, как нужно продвигать приложение в нем.
В этой статье речь пойдет об особенностях ранжирования в Google Play, алгоритмах этого магазина приложений и о том, как нужно продвигать приложение в нем.

В предыдущей статье речь шла о продвижении мобильных приложений в целом. Но в разных магазинах мобильных приложений работают разные алгоритмы ранжирования и другие особенности продвижения. Сегодня мы поговорим о специфике раскрутки приложений в Google Play. Мы расскажем, как осуществить продвижение приложения в Google Play, что нужно делать, чтобы выйти в топ поисковой выдачи этого магазина приложений.

Аудитория

Два крупнейших магазина мобильных приложений – всем известные Google Play и App Store. Аудитория первого гораздо больше. Google Play предназначен для устройств на операционной системе android, а таких устройств на рынке намного больше, чем смартфонов на iOS: около 75 процентов против 20 процентов. Да, надо сказать, что пользователи iOS более платежеспособны. Этим они привлекают разработчиков. Но количество пользователей android тоже является существенным аргументом в сторону выбора этой платформы.

Факторы ранжирования

Одна из главных задач продвижения приложения – поднять его как можно выше в поисковой выдаче. Большинство пользователей ищут приложения через строку поиска в маркете. Львиную долю скачиваний получают те приложения, что находятся в самых верхних строчках выдачи.

Но как попасть на это желаемое место? У магазина приложения есть специальные алгоритмы ранжирования, которые определяют, какое приложение достойно находиться в самом верху и собирать большинство установок. Google Play не сообщает точные сведения о технологии своих алгоритмов. Однако магазин дает рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы улучшить позиции приложения.

Администрация магазина приложений заинтересована в наполнении платформы качественными, полезными и интересными проектами. Система ранжирования, в целом, как раз и существует для того, чтобы поощрять талантливых, сильных разработчиков. Факторы ранжирования, по сути, являются неким показателем качества проекта.

Итак, на положение проекта выдаче влияют следующие факторы. Это количество скачиваний приложения, количество его удалений, динамика скачиваний и удалений. Большое влияние имеют отзывы пользователей и рейтинг приложения. Значение также имеют упоминания приложения на других ресурсах: в средствах массовой информации, в блогах и т.п.

Один из главных факторов, влияющих на положение приложений в магазине – это его качество и стабильность работы. Конечно, “качество” может быть понятием достаточно субъективным. Но алгоритмы Google Play умеют анализировать время рендеринга в приложении, расход батареи, количество вылетов, случаи замороженного экрана и т.п. Рендеринг больше 16 мс уже считается медленным. Если скорость отклика замороженного экрана составляет более 700 мс – данный показатель уменьшает шансы на выход приложения в топ.

Конечно, факторы ранжирования не ограничиваются только этим, но вышеперечисленные аспекты обладают самым большим значением.

Продвижение с помощью ASO

ASO – это комплекс мер по улучшению видимости приложения в магазине мобильных приложений. Это один из главных методов продвижения. ASO состоит из текстовой и визуальной части. Текстовая часть оптимизации предполагает в первую очередь создание семантического ядра приложения. В соответствии с темой проекта и состоянием конкурентов подбираются подходящие ключевые слова. Высокочастотные ключевые слова популярны, но пробиться по ним сложно из-за высокой конкуренции. В этом случае более эффективными могут быть ключевые слова со средней частотой.

ASO также включает в себя создание краткого и полного описания, названия. Название должно одновременно быть ключевым словом. Краткое и полное описание насыщаются ключевыми словами, но без фанатизма – иначе алгоритмы воспримут это как спам.

Ключевые слова можно подбирать вручную, с помощью специальных сервисов, а также через саджесты. Саджесты – поисковые подсказки, которые мы видим, когда начинаем вводить запрос.

Визуальная часть оптимизации – создание иконки, скриншотов и видеороликов. Все эти элементы играют большую роль в воздействии на принятие окончательного решения пользователем: скачивать или все-таки поискать что-то другое?

Иконка – это первое, что видит пользователь, поэтому она является своеобразным “лицом” приложения. Скриншоты наглядно демонстрируют интерфейс приложения, его функции и возможности. Красочный видеоролик показывает приложение с лучшей стороны – особенно он важен, когда нужно продвижение игры в Google Play. С помощью видео можно показать геймплей игры в действии, а именно на это обращают внимание пользователи. Рекомендуется делать видео длительность от 30 секунд до 2 минут. Более длительное видео вряд ли кто-то досмотрит до конца.

Особенности ранжирования и отличие от других магазинов

Как мы уже говорили, разные магазины приложений имеют разные алгоритмы. Алгоритмы Google Play отличаются от алгоритмов App Store. Это обязательно нужно учитывать во время продвижения, ведь то, что имеет непосредственное влияние на положение в выдаче в одном магазине, вовсе не имеет никакого значения в другом.

В двух магазинах приложений важное значение имеет название. Но подзаголовок уже никак не воспринимается алгоритмами Google Play, в отличие от магазина для iOS. А вот краткое описание уже не имеет никакого значения в App Store, однако алгоритмы магазина для android обращают внимание на этот фактор. Полное описание, отзывы, почта разработчика – все эти факторы также имеют значение для Google Play, но никак не ранжируются в App Store.

В целом, алгоритмы магазина для android большее сложные и многогранные. Они учитывают большое количество разных аспектов: не только количество установок и ключевые слова, но показатели удержания пользователей, конверсии, время сессий, размер приложения и еще множество других факторов. К тому же, этот магазин приложений обладает динамичной историей поиска. Она зависит от конкретного устройства, истории поиска пользователя, релевантности запроса и других аспектов.

Google Play имеет и другие особенности. Например, пользователь может увидеть в поисковой выдаче это маркета примерно пять-шесть приложений, в то время как в App Store приложения занимают пол экрана в выдаче. В итоге помещается на экране только два.

Из-за того, что Google Play имеет более дотошные алгоритмы, в этом магазине нужно более аккуратно использовать мотивированные установки. В App Store можно сразу залить нужное количество установок. В Google Play это нужно делать более постепенно, имитируя как бы органические установки. Приложение не должно быть удалено сразу после скачивания, должно накопиться какое-то время сессий в нем. Google Play умеет выявлять мотивированные установки и борется с ними.

Выводы

В этой статье мы рассказали об особенностях продвижения в Google Play, о его отличиях от других магазинов приложений, о том, как происходит ASO оптимизация страницы приложения, об особенностях накрутки установок в этом маркете. Конечно, это далеко не все способы раскрутки: есть еще продвижение в социальных сетях, реклама, продвижение через лидеров мнений и другие способы.

Вам нужна помощь с ASO продвижением?

Нужно продвижение приложения в Google Play? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!