Поговорим об одном из ближайших крупнейших выходов на биржу.
Airbnb объявили о том, что планируют провести IPO в конце декабря и привлечь несколько десятков миллиардов долларов в качестве инвестиций для дальнейшего развития и роста.
Вроде бы я совсем недавно написал статью о том, что не ввязываюсь в IPO, но когда увидел предложение от Airbnb - появилось страстное желание приобрести немного акций. Ведь я сам пару раз пользовался их сервисом, он достаточно удобен и прост в использовании и помогает найти жилье как за границей, так и в пределах нашей с вами необъятной родины. Причем, без посредников, вредных и жадных до комиссий риэлторов и обманщиков. И это реально здорово, и, думаю, что за подобными сервисами будущее туристической отрасли.
Доверяй, но проверяй
Однако не стоит забывать о том, что вкладывать деньги нужно разумно, и просто желания вложиться в известный бренд - мало. Нужно знать как он себя чувствует, показывает ли прибыль, какие конкуренты и основные траты.
Посмотрев же на сам бизнес незамыленным взором и сняв розовые очки "перспективной прорывной компании" я взглянул на те показатели, которые предоставили Airbnb для выхода на IPO (источник с цифрами и приемлемым анализом).
Мы видим, что в 2019 году компания увеличивает выручку на 32%, растет общее количество квартир, сдаваемых в аренду на 29%. Однако в 2020 году в связи с ограничениями, выручка уже отличается на - 32% по отношению к 9 месяцам прошлого года.
Компания все еще убыточна и не показала ни одного прибыльного квартала. У нее есть крупные конкуренты Booking и Expedia, которые тоже не дремлют. И, для того, чтобы с ними конкурировать в онлайне Airbnb платит около 1 млрд $ за контекстную рекламу в Google (а у конкурентов эти суммы доходят до 10 млрд $).
И, разумеется, все еще есть опасность повторных шатдаунов и будущих просадок в этой отрасли.
Напоминаю, что это не индивидуальная инвестиционная рекомендация, а образовательный контент.
Что мы имеем в конечном итоге
Этот анализ натолкнул меня на две вещи.
1) Надо брать больше акций Google в портфель (просто невероятные суммы идут к ним на покупку контекстной рекламы всего от нескольких компаний);
2) Нужно поближе присмотреться к акциям Booking.
А где же Airbnb спросите вы меня?
Пожалуй, я по-прежнему останусь при своем мнении и не буду лезть в авантюрные сделки, покупаю убыточную компанию, у которой не все может быть стабильно в будущем. Если кто-то вспомнил про Tesla, то их я приобретал потому что они имели огромный ряд преимуществ перед конкурентами. И хоть они и были в убытке, было ясно, что год-два и они выйдут на хорошие объемы продаж (так и получилось).
А вот с Airbnb ситуация сложнее и я пока не готов рисковать деньгами ради не совсем понятных перспектив в будущем. И, взять к примеру Booking, они прибыльны уже сейчас, и даже 2020 год закончат в плюсе. Как по мне, так лучше взять устоявшуюся компанию с предсказуемой выручкой.
А вы что думаете об этой компании? Стали бы приобретать?