Коллеги, сегодня статья с 5-ю лайфхаками, которые могут показаться кому-то спорными и, возможно, даже вредными. Потому что в туризме многое "принято" по-другому. Итак:
1) НЕ ДЕЛАЙТЕ РАССЫЛКУ ТУРОВ ТОЛЬКО НА МАЙСКИЕ
Вы уже наверняка занесли руку над клавиатурой, чтобы отправить своим туристам подборку с турами последнего момента?
Но не это ли Вы делали прошлый год? И угадайте, что делают сейчас все Ваши конкуренты (из тех, конечно, кто в принципе освоил рассылку)?
Что, если вместо этого:
- подсказать, чем заняться на праздники и что посмотреть и забронировать (например, тур на лето или осень);
- где провести сам праздник неподалеку (заодно туристы узнают, что у Вас можно и отели в своем городе бронировать, и турбазы). Потому что туры за границу кто хотел, купили заранее, а поехать в последний момент недалеко готовы многие. Для Вас это не про деньги, а про отношения с туристом.
- предложения после праздничных дат для тех, кто готов продлить выходные за свой счет
2) НЕ БЕРИТЕ ОТЗЫВЫ ПОCЛЕ ПРИЛЕТА
Звоните туристам через день-два, неделю после прилета? Да, все логично, они уже не в спешке, эмоции улеглись, рады Вас слышать и у них началась легкая ностальгия по отдыху. Будет приятный разговор, и, возможно, даже заявка.
Но на сайте Вашем отзывы оставлять им некогда, не говоря уж о том, чтобы записать и прислать видео?
Попробуйте сделать наоборот. Вы ведь присылаете туристу напоминание о вылете в последний день отпуска? А может быть, даже регистрируете его на рейс?
Попросите записать Вам коротенький видеоотзыв прямо с курорта!
У туриста в последний день есть и время, и желание пройтись по понравившимся местам, сфотографировать их. Почему бы и видео не записать. Особенно, если Вы только что умудрились посадить его в первые ряды эконома, или прислали корзину с фруктами.
А если Вы еще присылаете смски в духе "с прилетом обратно", вставьте туда ссылку на раздел Вашего сайта с отзывами, и просьбу оставить свои впечатления.
3) НЕ ПИШИТЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Абсолютно все присылают поздравления с Днем Рождения и праздниками в духе "Уважаемый Иван Иванович, ценим уважаем обожаем, покупайте у нас еще".
Это хорошо, но у всех одинаково, в результате не запоминается от слова вообще. Присылайте хотя бы смешные стишки (только не из интернета, сочините сами с обязательным упоминанием своей фирмы и туров), личные поздравления.
А лучше пришлите цветы или шарики. Дорого? Не присылайте корзину, пришлите 3 розы. Вы все равно будете единственным турагентством и вообще предприятием, которое так поступило по отношению к клиенту. Все еще дорого? Присылайте только своим топ-клиентам.
4) НЕ РАБОТАЙТЕ КРУГЛОСУТОЧНО
Мы привыкли, что турфирма должна быть всегда открыта, всегда на связи, всегда с распростертыми объятиями к любому входящему. И в субботу, и в воскресенье, и ночью желательно тоже.
А потом обижаемся на тех входящих, кто пришел посмотреть каталоги, попить кофе, а то и, простите за подробности, сходить в туалет под благовидным предлогом.
И на тех, кто едет к нам целый день и приезжает в 9 вечера, когда телефон менеджера разрывают разъяренный муж и голодные дети.
Введите режим предварительной записи к менеджерам. Можете повесить для этого специальное приложение в свои соцсети. Серьезно, парикмахерам можно, а турагентам нельзя? С чего бы?
И записывайте туриста на время, даже если он сегодня (или даже на этой неделе) вообще один.
5) НЕ ОТВЕЧАЙТЕ СОТРУДНИКАМ СРАЗУ
Только Вы начали читать эту статью, и менеджер идет с вопросом? Не торопитесь все бросать и решать его срочную проблему, потому что Вы мудрее, старше и лучше знаете.
Задайте хитрый вопрос - "а как ты сам думаешь?". И введите правило - к руководителю подходить только с уже подготовленными вариантами ответа. Менеджер, конечно, удалится к себе недовольный, но зато освободит Вам время. Боитесь, что тогда менеджеры натворят дел? Список горячих вопросов, с которыми к Вам можно бежать сразу, обозначьте отдельно.
Вот такие сегодня лайфхаки. Какие понравились, какие используете, с чем хотите поспорить? Пишите в комментариях!
Сделай наоборот: 5 лайфхаков турагента
28 апреля 202428 апр 2024
9
3 мин