Добрый день, автолюбители. Хочу поделиться с вами своим мнением. Нужно ли менять лобовое стекло на автомобиле, в случае его помутнения, или можно просто отполировать.
Этой весной я просто улетел с дороги, так как был ослеплен встречным автомобилем. Думал, что еще не перевелись умники с плохой настройкой фар и любители дальнего света, может быть, есть те, кто устанавливает светодиоды в противотуманные фары. Как потом я выяснил, виновато оказалось мое лобовое стекло, на котором была целая куча мелких царапин. Оно превратилось в великолепный рассеиватель света, а лучи от фар встречного транспорта сделали своё дело: на лобовом стекле образовалось яркое пятно.
Возникла проблема: менять лобовое стекло или полировать его?
На станции технического обслуживания я выяснил, что новое стекло стоит около 2500 – 3000 рублей, да плюс установка. Цена была озвучена полностью: 5000 рублей. Поинтересовался у мастера ценой на полировку стекла. Оказалось, работа стоит 1500 рублей. Разница ощутимая.
Однако я решил глубже разобраться в этой проблеме, и вот что выяснил. Оказывается, полировать лобовые стекла не рекомендуется. «Почему? » - спросите вы меня. Ответ простой: Равномерно полировать и снимать при этом весьма тонкий слой стекла по всей его площади не получится. В итоге в местах полировки образуются так называемые «линзы». Видимость через такое стекло будет искажаться, что может привести к потере зрения.
Я знаю, что советуют специалисты по полировке автомобильных стекол.
Плюсы полировки лобового стекла:
- Для меня замена лобового стекла в мастерской стоит не дёшево. Если я буду делать полировку стекла дома или в гараже, то смогу получить экономию. При этом я смогу избавиться от царапин и углублений на стекле.
- Если вы располагаете отличным инструментом, временем и терпением, то полировка стекла поможет избавиться от следов очистителей стёкол.
- В процессе полировки я удаляю мелкие царапины и различный налет.
- В случае повреждения небольшого участка стекла я обклеиваю его границы малярным скотчем и обрабатываю только этот участок.
Минусы полировки лобового стекла:
- Полировка лобового стекла автомобиля - это очень трудоёмкий и кропотливый процесс. Чтобы у меня начало что-либо получаться, я осваивал технику полировки на старом стекле от фары.
- Специальные инструменты, которые я купил для этой работы, потребовали от меня вложения финансов. Будут ли они нужны мне дальше, я пока не знаю.
- При полировке я использовал шлифовальную машину. Если где-то ошибался, давил на неё с большим усилием, то стекло начинало деформироваться.
- Проводя рукой по лобовому стеклу, я ногтем цеплялся за крупные царапины. Вопрос можно было решить только путем замены стекла, так как полировка таких повреждений даёт слишком большой нагрев стекла, и внутри него могут появиться трещины.
- Я понимаю, что при так называемой «глубокой полировке» на стекле возможно появление линз, которые приводят к его нагреву и образованию внутренних трещин.
- Прижимая шлифовальную машину с разными усилиями, я заметил, что появляются так называемые «оптические искажения». Стекло в этом случае теряет свою прозрачность.
- Что характерно, полировка придаёт стеклу разводы. Они сильно отражают лучи фар встречных автомобилей и слепят водителя.
- Все работы связанные с полировкой стекла автомобиля не долговечны. Максимум это один год, после чего необходимо повторять процесс.
Хочу поделиться техникой безопасности при этих работах. Я всегда надеваю специальные очки, перчатки и фартук. Специальные пасты и их составы могу быть токсичны, да и работа шлифовальной машины даёт немало грязи и брызг.
Поэтому, уважаемые автолюбители, если вы и решитесь выбрать между полировкой и заменой лобового стекла, вот мой совет: меняйте, не задумываясь. Отличный обзор дороги, отсутствие «линз» и иных дефектов в процессе полировки – вот что значит замена лобового стекла.
Друг, если эта статья была тебе полезна, поддержи канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!