Найти тему

OutRun ( Mega Drive)

1980 - е это были времена в которые я не жил. Вернее был мал и мало что понимал. Лазил по зарослям лопухов с томагавком, да слушал вечерами сказки. Иногда мы смотрели диафильмы на стене. Да, было время. А в это время в США правил Street Fighter 2. Автомат с этой игрой стоял в каждом уважающем себя игровом зале. Фирмы делали хиты с единственной целью - чтобы их автомат сжирал больше четвертаков чем машины конкурентов. Залы игровых автоматов были витриной игровой индустрии. Новаторские идеи и самая передовая графика были именно там. Теперь вы понимаете как важно было Sega возможность выпускать на своей домашней приставке аркадные хиты? До Genesis никто такого не делал. Аркады и домашняя приставка были как два разных мира. Сега взяла и соединила их в один. И это был прорыв.

-2

Sega AM2 это подразделение Сеги занимающее аркадными играми. Руководит им гениальный узкоглазый Ю Сузуки. Он, гений, но книг про него нет. Ю создавал в 80-е хит за хитом и не разу не промахнулся. Ему принадлежат такие аркадные хиты как Нang-On, Space Harrier, Burner и OutRun. Одной из "фишек" Сузуки было создание эффекта трехмерной графики и высокая частота кадров. Его игры не только были красивей конкурентов и технологически более продвинутые, но и игрались быстро и весело. Сами автоматы тоже выглядели шикарно. OutRun был сделан в стиле машины, в которой за рулем сидит игрок и видит игровой процесс на лобовом стекле. Это заставляло обращать на творения сеги внимание и выгодно выделяло их на фоне обычных "шкафов" конкурентов.

-3

Sega активно издавала свои аркадные игры на своей системе-флагмане. И это был хороший ход. Не избежал этой участи и OutRun. Игра, как я уже говорил взяла все лучшее Hang-On. Обе игры отлично смотрелись на Genesis. Конечно не так хорошо, как на аркаде, но технические отличия не бросались в глаза столь откровенно. Обе игры использовали прием масштабирования благодаря которому создавался эффект скорости и подъема на возвышенность со спуском с оной . Изменение высоты тогда были большим прорыв. Во всех гоночках до этой парочки ездить можно было только по ровной поверхности . Иллюзия движения создавалась путем масштабирования спрайтов от маленьких к большим по направлению к игроку. Это создавало эффект движения мира на вас , в то время как дорога использовала чередование полос черного и белого цветов, чтобы создать иллюзию, что вы едете по ней. Это было гениально просто и это дало этим играм беспрецедентное чувство скорости.

-4

Как и Hang-On, OutRun-это гонка к финишу на время. Вместо болида вы-парень, едущий со своей девушкой -блондинкой в красном спортивном автомобиле. Общественность узнала в этой красной машине Ferrari Testarossa. В игре машина называется Testarossa Spider и естественно вся схожесть с реальной Феррари случайна. Все хотят Феррари, но не все хотят платит авторские за использование бренда.

В отличие от подавляющего большинства подобных игр это не гонки. Т.е. у вас нет противников, а вам нужно все-то доехать из точки а в точку б за отведенное время. Как сказал Ю Сузуки : "Я хочу сделать гоночную игру , но не гоночную игру". И ему это удалось. Он сделал игру про путешествие на машине и при такой обывательской концепции у господина Сузуки вышло интересно.

-5

Еще одним новшеством стали развилки. Это добавляло игре реализма. Вы выбирали какой дорогой ехать и в зависимости от вашего выбора менялся пейзаж, да и сложность горного серпантина и пляжа отличны друг от друга.

В игре есть очень простое управление: кнопка а, чтобы торомозить, кнопки Б, это газ и кнопки С переключение передач. Просто и лаконично. Игра это атмосферная прогулка на дорогой машине, а вовсе не испытание ваших пальцев и нервов. Именно за это я ее и люблю.

-6

Эта игра не сводила людей с ума , но это аркадный хит, который поднял жанр гоночных игр на новый уровень в свое время. Она стоит того, чтобы играть в нее сегодня. Я не фанат гоночных игр. С моими-то лапами садиться за руль просто грешно, но и то оценил ее по достоинству. Прохождение не займет много времени, но эта одна из тез тех игр от игры в которые вы просто получаете удовольствие. И я скажу это еще раз: просто получаете удовольствие.

-7

OutRun был портирована и на другие консоли, хотя версия Genesis по моему мнению самая удачная после аркадной. Еще были три "неофициальных продолжения" Japan only Turbo OutRun, OutRun 2019 и OutRunners. Каждая из этих игр была по своему хороша, но очарование оригинала они потеряли . Франшиза осталась жива: OutRun 2 и OutRun 2006: Coast 2 Coast были изданы и теперь с официальной лицензиейFerrari.

-8

OutRun-это в конечном итоге не столько игра о гонках, сколько игра о роскоши и сопутствующей ей вальяжности. Судите сами: вы летите на дорогом спортивном автомобиле по красивым местам вместе со своей девушкой-блондинкой. Это эскапизм 1980-х годов в чистом виде. Спасибо, что читали. С вами был Пес-самурай.