Найти тему

ИЗО: зачем изучать в школе и как влияет на формирование личности

Оглавление

Предмет «изобразительное искусство», или просто ИЗО, входит в стандартную программу обучения школьников с 1 по 7 класс. Нередко родители ставят под сомнение необходимость этого предмета, воспринимая его как «лишнюю» нагрузку на ребенка. Зачем ИЗО все-таки нужно и какую роль этот предмет играет в формировании личности ребенка?

ИЗО является частью единого эстетического цикла наряду с литературой и музыкой. Все три предмета знакомят детей с искусством: в литературе эстетика мира воспроизводится через слово, в музыке — через звук, а в живописи — через визуальные образы и цвет.

ИЗО как фундамент личности

Некоторые родители ошибочно считают, что ИЗО нужно только тем, кто любит рисовать или делает это хорошо, но, хотя практика и связана с процессом изображения, этот предмет шире, чем просто рисование. Важен не сам навык рисования, а возможность выражать эмоции, передавать настроение, выстраивать композицию. Именно это развивает образное мышление и задействует правое полушарие мозга, которое, как известно, отвечает за творчество и эмоции (левое — за логику).

-2

В результате прохождения программы предмета у детей формируется целый комплекс качеств, важных для взрослого человека — это понимание познание внутреннего мира людей, художественный вкус, образное мышление, навыки самостоятельной работы, понимание картины мира в целом, со своими культурными особенностями. За счет эмоциональной стороны искусства, ребенок учиться сопереживать.

Функции искусства и ИЗО

Само искусство имеет три функции, с каждой из них дети знакомятся ближе именно на предмете изобразительного искусства:

  • Эстетическая — художественное образование учащихся, ознакомление с теорией и практикой. Дети знакомятся с великими произведениями искусства архитектуры, живописи, графики, учатся применять полученные знания на практике, а также изучают культуру своей страны и своего народа.
  • Познавательная — помощь ученикам в выборе профессионального направления. В процессе углубления в предмет дети могут определить роль искусства для себя и, возможно, для будущей профессии или хобби. Занятия ИЗО создают связь искусства с жизнью ребенка.
  • Воспитательная. Во время обучения у детей задействуется такие сферы как: игровая, коммуникативная, трудовая, эстетическая. Не менее важная составляющая — обсуждение работ одноклассников, что позволяет детям ощутить свободу, ведь в творчестве нет неправильного решения. Главное для ребенка — научиться выражать свое мнение и делиться мыслями, не боясь при этом ошибиться. Это помогает почувствовать себя смелее.

***

Изобразительное искусство — важная часть школьного образования. На уроках ИЗО дети не только знакомятся с мировой культурой и культурой своего народа, но и учатся прислушиваться к себе, уважать и понимать чувства других и мыслить ярко, образно и свободно. ИЗО наряду со многими другими, более «уважаемыми» предметами, закладывает фундамент, на котором в дальнейшем будет выстраиваться личность ребенка.