В 1957 Юрий Гагарин закончил учебу в 1 военном авиационном училище имени Ворошилова и сам попросил распределить его на север, что бы научиться летать в сложных метеорологических условиях.
Летать в Заполярье не просто, так как на местности довольно сложно ориентироваться, кругом однообразные сопки и озера. Летом все зелёное, высоких деревьев в тундре нет, а зимой все сливается в бесконечное белое полотно. Но Гагарину с молодых лет нужны были сложные испытания самого себя и небо.
Он проходил службу в 769 истребительном авиационном полку ВВС и летал на МИГ-15 бис. В 1959 стал старшим летчиком.
Уже много лет аэродром заброшен.
Прогулявшись по Корзуново, посмотрев на дом-музей Гагарина и памятник-самолёт, мы уже уехали за пределы населенного пункта, но вспомнили про аэродром и решили вернуться и посмотреть, что же от него осталось.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели свет в командно-диспетчерском пункте аэродрома.
Дверь была закрыта, а звонок, кажется, не работал. Постояв у закрытой двери, мы ушли, теряясь в догадках откуда на давно заброшенном аэродроме свет.
За обсуждением, кто бы там мог находиться, мы набрели на странный бункер. Дверь была прикрыта, но замка не было и нам удалось забраться во внутрь.
Лестница привела нас в бомбоубежище. Там нашли вахтовый журнал с записями, датированными 1984 годом...
А на выходе нас уже ждали обитатели КДП и надо сказать немного нас испугали.
Оказалось, они заметили нас, когда мы подошли к КДП, но пока оделись и вышли, мы уже ушли. Они решили пойти по нашим следам и догнать нас, в надежде, что приехали их бывшие сослуживцы.
Оказалось, что несмотря на то, что аэродром давно заброшен, они до сих пор на нем работают, поочередно сменяя друг друга. Их задача охранять, что бы не растащили то, что осталось в полузабытом Корзуново. Они нам показали взлетную полосу, заброшенные административные здания и рассказали о их жизни и службе.
А вот и тот самый самолёт, ради которого мы сюда приезжали.
Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ