Не менее 40% интернет-площадок в российском сегменте интернета жалуются на ежедневные массированные атаки ботов, «накручивающих» посещения на их ресурсы в разных сервисах учета посещаемости (включая Яндекс.Метрику).
Накрутка идет по следующим направлениям: поиск, социальные сети, внешние ссылки.
Поиск. Накрутка переходов из результатов поисковой выдачи производится массово и со знанием дела. Боты ведут себя как реальные люди: поддельные переходы производятся с IP-адресов и электронных устройств в том объёме, который не позволяет сегментировать их в отдельный поток и отделить от настоящего трафика. «Доноры» постоянно меняются, и все сервисы учитывают эти посещения как полезный, «живой» трафик.
При этом накрутка производится даже в отношении тех сайтов, которые вообще никогда не индексировались – к примеру, ресурсов, специально разработанных для разовой кампании контекстной рекламы.
SEO-специалисты и вебмастера отмечают, что такие массированные атаки приводят к снижению позиций сайтов – можно очень быстро вылететь из топа выдачи, «переехав» на третью, а то и на четвертую страницу выдачи.
Социальные сети. В списке соцсетей, с которых были отмечены накрутки практически все популярные в России площадки: ВКонтакте, Instagram.com, Facebook, Мой Мир, Одноклассники, Twitter и другие. Доля переходов ботов «накрутчиков» из соцсетей в течение дня может достигать 100%.
Внешние ссылки. В этом случае в роли доноров могут выступать крупные ресурсы, чаще всего нетематичные – к примеру, сайты Билайна, Сбербанка, Тинькоф Банка, Форбс, Комсомольской Правды и другие.
Тему массированных накруток затронули на конференции Optimization 2020, которая прошла в конце ноября. Один из её участников, Михаил Сливинский, представляющий компанию Яндекс, отметил, что поисковик знает об этой проблеме и предпринимает активные действия для её решения.
Он также упомянул, что выявление накрутчиков и наложение на них санкций не является основным методом борьбы с фродовыми кликами. Главные усилия компании направлены на совершенствование системы распознавания фальшивых переходов и их неучёта. Именно неучёт накруток и является определяющей целью в борьбе с фродом.
...
Больше актуальных новостей и статей об интернет-маркетинге в нашем блоге https://business-online.su/blog/