2020 год стал одним из самых непредсказуемых для всех сфер бизнеса: от маленьких булочных за углом вашего соседнего дома, до крупных брендов с мировым именем. Этот год по праву можно обозначить «годом массового банкротства» по всему миру. Если не брать в счет колоссальное количество убытков со стороны малого бизнеса, крупным компаниям повезло не больше. В зависимости от отрасли, кто-то смог развиваться и расширять штат, а кто-то молчаливо закрывает свои филиалы и растворяется в огромном числе прекративших свою деятельность компаний. Сегодня мы посмотрим на тех, кто делает все возможное для возвращения на рынок с минимальными потерями, и на тех, кому не пришлось прикладывать усилий.
AirBNB. Суммарный убыток за период пандемии: $697 млн.
Всемирно известный сайт, который помогает в поиске и бронировании жилья в разных точках мира в несколько кликов. Некогда самая перспективная и быстрорастущая компания в сфере туризма и путешествий оказалась на грани банкротства: в первые две недели марта 2020 года, число бронирований через сервис сократилось на 80%. В этой связи, компания сократила штат сотрудников почти на 2000 человек и минимизировала затраты на развитие компании в других, сторонних отраслях. На сегодняшний день, AirBNB смогли буквально «восстать из пепла» благодаря внутреннему туризму в разных точках земли.
Netflix. Прибыль за период пандемии: увеличение вдвое до $710 млн.
Те, кто активно следит за борьбой стримминговых сервисов за зрителей знают о том, что в итоге, всех смог опередить именно Netflix. Удивительно, но за период всемирного локдауна, платформа смогла обрести большую популярность в Европе и странах Ближнего Востока. Европейские страны стали настолько активно пользоваться сервисом, что компания приняла решение о снижении качества видео, чтобы избежать перегрузок Интернета. Многие пророчат Netflix скорый упадок, но пока что, компания только продолжает расти.
Nike. Суммарный убыток за период пандемии: $800 млн. + $13 млрд. долгов.
Несмотря на такие значительные суммы, компания смогла достойно пережить «темные времена». В начале лета 2020 года, компания объявила о том, что в связи с последними событиями, они будут вынуждены прибегнуть к трудному решению по сокращению штата. Увольнения проводились постепенно. Однако, потери оказались не такими значительными, какими могли показаться на первый взгляд, и уже сегодня, один из самых значимых брендов 21 века ожидает увеличения роста продаж в 2021 году.
Amazon. Прибыль за период пандемии: $7,8 млрд с продаж в онлайне и оффлайне.
Эксперты и аналитики были в предвкушении: все активно следили за ростом прибыли и акции компании в такое непростое время. И они смогли превзойти все возможные ожидания. Несмотря на огромные затраты, Amazon смогли увеличить прибыль почти на 50% и объявили о том, что планируют расширять свой штат примерно на 70 тысяч сотрудников.
Конечно, хотелось бы верить в то, что в итоге, все крупные компании и бренды смогут так или иначе реабилитироваться. Перед всеми нами стоит задача не стоять на месте, а прилагать все усилия для того, чтобы максимально вернуть привычный нам образ жизни и все его сопутствующие.