Найти тему

Петербург трущобный: в каких районах и пригородах жить хуже всего?

Оглавление

Петербургу пишут восторженные оды, его восхваляют в своих произведениях многие авторы. Бесспорно, эта монументальная строгая красота восхищает…

Но очарование быстро пройдет, если купить квартиру в неподходящем месте: так можно оказаться в настоящих трущобах. Рассказываем, в каких локациях град Петров и его окрестности не слишком комфортны для жизни и, главное, почему.

Мурино

Скажем сразу: в новостройках Мурино вполне можно жить более-менее нормально. Правда, для этого лучше быть дошкольником (играй себе спокойно на детской площадке во дворе и ходи в детсад) или лютым фрилансером-интровертом, которому никуда не нужно выезжать чаще, чем раз в два месяца. Тогда да.

Кстати, некоторые жители Мурино вполне себе довольны приобретением. Говорят, по сравнению с первыми «хрущевками» в районе Ленинского-Ветеранов, у них вполне комфортное жилье. Не каморка с пятиметровой кухней и совмещенным двухметровым санузлом с сидячей ванной, а вполне просторная квартира с новыми коммуникациями и современной планировкой.

И магазины рядом. И цены на квартиры не заоблачные – это одна из самых популярных причин покупки жилья в данной локации.

К слову, в Мурино самая дешевая квартира-студия (21 кв. м) продается в ЖК «Ромашки» и стоит 1,2 млн рублей. Там же можно найти «однушку» (37 кв. м) за 2,2 млн. рублей. Из других недорогих по нынешним временам предложениям есть «однушки» в ЖК «Мой мир» и «Материк» – за 2,75 млн рублей, ЖК «Сокол» – 2,9 млн рублей (37,8 кв. м), ЖК Lampo и «Авиатор» – 2,8 млн рублей (30-31 кв. м).
Мурино. Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год
Мурино. Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год

Опять же, надо отдать должное тому, что в Мурино за последнее время значительно улучшилась коммерческая инфраструктура. Появились магазины на первых этажах новых ЖК, кафе, салоны красоты, разнообразные предприятия сферы услуг.

Это не только добавляет комфорта местным жителям, но и создает новые рабочие места.

Но всё же положительных преобразований явно не хватает для того чтобы превратить Мурино в конфетку.

Самые слабые стороны – социальная и транспортная инфраструктура, отсутствие благоустройства, а также большая плотность застройки – так и остаются его слабыми сторонами.

Плотность застройки локации даже по официальным данным превышена примерно в 2,5 раза. А представляете, сколько здесь проживает неучтенного народа? Те же мигранты, которым важно арендовать жилье по минимальным ценам. Студенты, которые вырвались из-под родительского крыла…

Откуда взялась такая переполненность локации? Было время, когда девелоперы задешево покупали там участки земли и «лепили» на них высотки одну за другой, не заботясь о том, чтобы построить рядом детский сад, школу, поликлинику. В итоге повсюду выросли дома с огромным количеством студий и однушек, стоящие окна-в-окна, и с минимальным уровнем благоустройства.

Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год
Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год

Разумеется, густонаселенность локации никуда не делась. Гулять там и сегодня почти негде, а все свободное пространство во дворах забито машинами.

Устроить ребенка в образовательное учреждение – большая проблема.

Поэтому многим приходится или ждать годами, или отдавать свое чадо в городское заведение. А это значит, что каждый день в самые сложные «дорожные» часы родителям приходится продираться на маршрутках, машинах и автобусах сквозь адские пробки.

Кстати, всё та же статистика говорит, что порядка 75% жителей Мурино ездят в Петербург на учебу и работу. Так что неудивительно, что узкие дороги и подъездные пути к городу страшно перегружены. Да, рядом есть «кольцевая», но доехать до нее – целый квест. Такой, что не всякий таксист рискнет туда сунуться.

Реальных, а не эфемерных, перспектив развития дорожной сети в Мурино как не было, так и нет. Нормально добраться до города можно только с помощью метро «Девяткино». И она катастрофически перегружена.

Получается, общая картина совсем не впечатляет. И, несмотря на явные положительные сдвиги последних лет, Мурино так и остается неуютной неблагоустроенной окраиной без особых надежд на будущее.

Впрочем, все описанные проблемы характерны и для других депрессивных локаций Петербурга и Ленобласти.

Толпа на входе в метро «Девяткино»
Толпа на входе в метро «Девяткино»

Кудрово

Город Кудрово застраивался не так хаотично, как Мурино. Поэтому сегодня благоустройство внутри локации вполне нормальное: по крайней мере, так считают сами местные жители.

И дети вполне успешно ходят в местные сады и школы, и магазины с парикмахерскими есть. В ТРЦ «МЕГА» так вообще можно купить все, что угодно. Кроме того, в отличие от Мурино, неподалеку есть аж два парка и река.

Но вот на дорогах творится абсолютный хаос и анархия. Ни въехать, ни выехать из Кудрово нормально нельзя. И метро там нет, и, похоже, не предвидится.

Быть может, появление ТПУ «Кудрово» кардинально исправит ситуацию. Но из-за коронавируса и финансового кризиса планы по его строительству вполне ожидаемо «зависли».

Вердикт: локация подходит для семейной жизни с детьми. С каждым годом тут появляется все больше объектов социальной инфраструктуры. Но в Кудрово пока никак не решена ситуация с транспортным узлом и дорогами, поэтому покупать квартиру можно лишь в том случае, если есть постоянная работа на удаленке. Без необходимости регулярно посещать офис.

Печальный пример из реальной жизни: чтобы добраться на работу на Кондратьевский проспект (Калининский район) к 08-00, Галина В. вынуждена вставать в 05-15 утра и выезжать в 06-00. Если позже, то нет шансов приехать вовремя. Хорошо, что понимающее руководство пошло навстречу своему сотруднику и позволило заканчивать рабочий день также на полтора часа раньше. В противном случае, Галине пришлось бы или увольняться, или заниматься переездом.

-4

Шушары

У Шушар имеется одно веское преимущество перед Мурино и Кудрово: там городская прописка! Собственно, на этом всё.

Начиная с 2004 года там активно возводят высотки по относительно невысоким ценам. В ноябре прошлого года жители возмутились бесконечным строительством и организовали пикеты у Смольного. Они требовали прекратить дальнейшую застройку локации, потому что в ней остро не хватает социальной и транспортной инфраструктуры.

Читайте также: Шушары: мигранты из Средней Азии, плохая экология, но привлекательные цены – стоит ли игра свеч?

Долгожданное открытие метро «Шушары» никак не решило проблемы местных жителей: станция находится в пяти километрах от жилой застройки.

В общем, всё как везде: мрачно, уныло и «пробочно».

Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год
Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год

«Прикадье» в Красногвардейском районе

Эта локация включает в себя Муринскую дорогу и Ручьи. Там есть промышленные предприятия, но не хватает соцобъектов. Благоустройство минимальное, зато рядом КАД, из-за которого, конечно, есть проблемы с чистым воздухом.

Читайте также: Рост в цене +33% за год: названы районы Петербурга, в которых жилье дорожает быстрее всего

Дорожные проблемы примерно такие же, как в самом Мурино.

Единственный аргумент «за» – городская прописка. Но все же лучше подождать старта продаж в более удачном месте Петербурга или заплатить чуть дороже (пусть даже взяв ипотеку) и подыскать что-то более подходящее.

Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год.
Аэросъемка Новострой-СПб, 2018 год.

Невский район

Невский район стремительно пополняется новыми домами на Дальневосточном проспекте, Октябрьской набережной и улице Русановская. Если первые две локации относительно комфортны, то последняя находится рядом с КАД и промзоной Уткина Заводь, но далеко от метро.

К Русановке ведет одна дорога, а значит, там вполне ожидаемые, бесконечные пробки.

Да, там есть школы, детские сады и даже поликлиника, но их отчаянно не хватает разрастающемуся району.

Правда, есть и положительные моменты: квартиры здесь покупают в основном не под дальнейшую сдачу, а под личное проживание. При таком раскладе локация, скорее всего, будет развиваться во всех направлениях.

Правда, чем больше «приличных» людей, тем больше личных автомобилей. А значит, если власти не надумают проложить дополнительную трассу/дорогу, транспортный коллапс локации обеспечен.

Аэросъемка Новострой-СПб, 2017 год.
Аэросъемка Новострой-СПб, 2017 год.

Помимо перечисленных локаций есть еще Парнас (похож на мини-гетто, но зато с метро), Красносельский район (там вроде бы все неплохо, но без метро жители стонут), намыв Васильевского острова (там совсем нет дорог и социальной инфраструктуры)... но о них, пожалуй, расскажем в другой раз. На сегодня пора заканчивать, обзор и так получился очень длинным.

Читайте также: Мигрантов нет, сроки сдачи под вопросом, качество всё хуже, а цены выше: ждем обвал строительной отрасли?

Какие районы Петербурга и окраин кажутся вам самыми «трущобными»? Где вы не согласились бы жить ни за какие скидки? Давайте обсудим в комментариях. И подписывайтесь на Новострой-СПб, чтобы следить за изменениями рынка недвижимости Петербурга и области.