Гостиничный бизнес сегодня претерпевает невероятные испытания, не смотря на то, что рост внутреннего туризма продолжает набирать небывалые обороты. Чтобы выживать в такой ситуации, необходимо максимально загружать свой номерной фонд. Но как этого добиться при такой конкуренции? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Зачем гостинице нужно привлекать клиентов через интернет
Аналитика статистических исследований показывает, что гостиницы, которые не используют интернет-маркетинг, теряют до 50% продаж. И это неудивительно. Опросы пользователей показали, что гостиница не имеющая хорошего сайта, социальных сетей, отзывов и т.д. выглядит как недоработка руководства, как следствие, снижается впечатление о качестве обслуживания, да и в самой гостинице можно получить массу неприятных «сюрпризов».
Как не слить впустую бюджет на рекламу
Вернемся к статистике. На правильно вложенные 15% от оборота гостиницы, загруженность номерного фонда должна составить не менее 85%.
Чтобы максимально охватить вашу целевую аудиторию, нужно задействовать все возможные каналы в сети интернет. Для этого нужно:
- Собственный сайт
Сайт гостиницы должен быть адаптивным под все устройства и максимально заточенным на удобство клиента. На сайте можно разместить максимум полезной информации, интегрировать с социальными сетями. Также желательно подключить Channel Manager и онлайн-оплату. Сайт должен быть максимально заточен под продвижение, а именно: должны присутствовать все заголовки, мета-теги, микроразметка и т.д. Преимуществ собственного сайта много, выделим основные: вы не теряете на агентских вознаграждениях, получаете лояльность пользователей и дополнительную целевую аудиторию (те пользователи, которые бронируют только через официальные сайты отелей), повышаете качество и узнаваемость собственного бренда.
- Социальные сети
Если правильно настроить ведение социальных сетей, то можно достаточно быстро собрать свою целевую аудиторию. Не стоит пренебрегать этим каналом, так как он одинаково полезен как для вашего сайта, так и на прямую для продаж. Здесь ваша целевая аудитория всегда в курсе ваших акций, новостей и т.п.
- Регистрация на порталах бронирования
Порталы бронирования нравятся многим пользователям из-за того, что все предложения находятся в одном месте, можно выбирать и сравнивать. Да вы теряете на агентских вознаграждениях минимум 15%, но не стоит забывать о том, что такие порталы делают 30% всех броней в интернете. Задействуйте максимальное количество таких порталов. На сегодняшний день их более 400 и их количество растет. Три самых популярных:
- Booking
- Airbnb
- Hotels
- Регистрация в справочниках и каталогах
Такие сайты тоже имеют свою и достаточно большую целевую аудиторию. Преимущества таких сайтов в том, что вы не платите агентские вознаграждения. Размещение может быть, как на платной, так и на бесплатной основе. Бесплатное размещение в таких справочниках не приносит практически никакой пользы в отличие от платного. Платное размещение в разных справочниках может дать вам следующие преимущества: ссылочная масса на ваш сайт, возможность отслеживать отзывы о вашей компании, прием заявок и т.п. В данной категории могут быть как большие сайты с относительно высокой платой за хорошие позиции, как 2gis к примеру, так и специализированные, как ToTrip.info с чисто символической оплатой (тарифы)
- Интернет-реклама
Рекламу в интернете можно настроить на поиске, в партнерских и социальных сетях. Правильно настроенная интернет-реклама может давать до 40% бронирований отеля при сравнительно низких затратах. Эффективность здесь достигается благодаря гибкой настройке бюджета, географии, аудитории и т.д.
В общем ничего сверхсложного в интернет-продвижении гостиниц нет. Необходимо задействовать максимум целевой аудитории и дать ей обратную связь. Положительный результат не заставит себя долго ждать. Главное - не останавливаться на достигнутом.
Источник: сайт рекламное агентство "Алмаз"