Атеросклероз - заболевание, при котором сосуды забиваются холестериновыми отложениями. О причинах данного недуга врачи спорят давно, но так и не пришли к каким-то выводам. Для обнаружения сужений сосудов проводят коронарографию. Критические сужения "исправляют" посредством стентирования, т.е. в сосуд изнутри вставляется металлический каркас, позволяющий расширить просвет до нормального уровня и восстановить кровоснабжение тканей.
Первую коронарку мне сделали в 15-м году, тогда же поставили первый стент. Вовремя проведённая операция не дала развиться инфаркту. Спасибо работникам скорой помощи, которые настояли на госпитализации. Осенью того же года было ещё одно стентирование. Контрольное бследование в 18-м критических сужений в сосудах сердца не выявило.
Ухудшение самочувствия я почувствовал весной 2020-го. Не доводя до скорой, я отправился в больницу сдаваться. Очень боялся, что из-за начавшейся пандемии с госпитализацией по самообращению возникнут трудности, но всё получилось. Меня снова стентировали. Контрольную "коронарку" назначили через полгода.
Я всячески отодвигал этот момент. Но при первых ухудшениях самочувствия решил ложиться. Страшно ведь! Коснись чего, в нынешних условиях скорая может не успеть...
Всё необходимое для боьницы я собрал с вечера. В десять или в начале одинадцатого я уже был в областной больнице. Пошёл не на главный КПП, а свернул налево и двинулся вдоль забора. Очень скоро я заметил информационные таблички и указатели. Для пациентов сделали отдельный вход, а чуть поодаль - заезд для "скорой".
Я поднялся на крыльцо приёмного, дёрнул дверь, она оказалась закрыта. На двери среди прочих наклеенных бумажек был и листок приблизительно с таким текстом: "Звонить один раз. Ждите, вам откроют". Я позвонил, подождал, не открыли, я подождал ещё, потом ещё, потом позвонил, подождал, подождал... На всякий случай дошёл до ворот для скорой помощи - они были закрыты. Вернулся. На крыльце собралось ещё человек пять. И я уже был не первый. А в голове пронеслась тревожная мысль: "А если они будут запускать по одному, когда же я теперь дождусь своей очереди?"
Но запустили всех.
Так как у меня не было направления, первым делом отправили на осмотр к терапевту. В регистратуре сказали: "Ждите, вас вызовут". Мимо сновали медики в противочумных костюмах. Работники "скорой" доили аппарат с кофе. Ворчали, а иногда покрикивали, перед окошком регистратора люди. А я думал, о том, как быстро киношный апокалипсис стал для нас обыденностью.
Через час созерцания суеты в приёмном покое я уже отчаялся, ещё раз подошёл в регистратуру и поинтересовался, не забыли ли про меня. Но меня уверили, что у них всё записанно и в доказательство помахали какой-то стопкой бумаг. Я вернулся на место и продолжил ждать.
Через полчаса я услышал свою фамилию. Её выкрикивала щуплая женщина с апельсиновыми волосами. Меня пригласили в кабинет, померили давление, послушали, опросили, настоятельно порекомендовали пользоваться нитроглицерином, потому что "в нитратах моё спасение". Проводили в другой кабинет, сняли кардиограмму, после чего велели одеться и идти на второй пост для экстренных.
На втором посту я "завис" окончательно. Но с одной стороны от меня в каталке сидела старушка с признаками инсульта, возле которой в отчаяньи суетился муж-старичок, а с другой - внучка держала за руку свою бабушку с подозрением на инфаркт и что-то рассказывала голоском Алёнушки из советских фильмов-сказок про свои будни студента-медика. При таком соседстве впадать в отчаянье от какого-то приступа стенокардии (хоть и затяжного) было уж совсем не по-мужски.
Скорая везла каталки. Их пациентов принимали сразу. Видимо, им было гораздо хуже чем нам, или просто поскорее старались освободить бригады для других вызовов. Некоторых из фельдшеров за время ожидания в приёмном я видел по два-три раза...
В третьем или четвёртом часу кардиолог всё-таки добрался до меня. Меня снова прослушали, измерили давление, что-то неразборчиво записали в историю болезни, провели очередной ликбез "о спасительной (в моём случае) силе нитратов", а затем передали санитарке для сопровождения меня в отделение.
После целого дня в приёмном было чертовски приятно попасть в палату. Тем более, что это была та же самая 12-я, что и весной. Моя койка, располагавшаяся в центре, оказалась не занята. В шкафу я нашёл две свои вешалки, оставленные в прошлый раз. Скоро должен был быть ужин, но я на него не расчитывал - на довольствие меня поставят только завтра. А пока я достал пачку печенек и заварил чаю...
P.S. Я описал свою историю госпитализации не с целью дискредитировать медиков и систему здравоохранения Калужской области, а для того, чтобы вы поняли, что в сложившихся условиях, когда нагрузка на медицину возросла в несколько раз, когда кадровый голод ощущается как никогда ранее, лучше всё делать вовремя. А медикам большое спасибо и поклон.
Кому интересно чем кормят в калужской областной больнице, читайте в продолжении
#стентирование #карантин #коронарография #ибс #болезни сердца