Найти тему
GQ – мужской журнал

Продюсер года 2020: Вячеслав Муругов

После практически десяти лет погони за конкурентом империя Вячеслава Муругова нанесла ответный удар и вышла в лидеры. GQ чествует человека, стоящего за главными победами «СТС Медиа».

Мы живем в мире дуо­полий, где практически в любой сфере есть два лидера, между которыми и разворачивается основная борьба: Apple и Samsung, «Реал» и «Барселона», Супермен и Бэтмен, «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Во вселенной развлекательного российского телевидения Супермен и Бэтмен – каналы СТС и ТНТ.

С 2019 года первый из них все дальше отрывается от конкурента. Главным драйвером этого процесса стал генеральный директор медиахолдинга Вячеслав Муругов, он же – продюсер основных хитов подконтрольных ему каналов и площадок.

«Когда в 2016 году я вернулся в холдинг, самой серьезной проблемой было то, что креативные силы компании находились в плачевном состоянии. Их практически пришлось формировать заново. И конечно, был нужен новый качественный контент, – говорит Муругов. – В телевизионном бизнесе есть что-то от финансового рынка: если вы выбираете­ консервативный путь развития, то покупаете облигации – проверенный контент, но, когда нужен прорыв, без риска с акциями не обойтись. В нашем случае такими акциями стали развлекательные шоу «Форд Боярд» и «Полный блэкаут».

Многих удивило возрождение на СТС программы, известной на российском телевидении около четверти века, но еще более ­неожиданными оказались ее рейтинги. Некоторые выпуски «Форта» смотрел каждый четвертый зритель России в возрасте 10–45 лет.

«Одна из задач продюсера – работать «нюхачом». Улавливать в информационном поле мельчайшие колебания, – улыбается Вячеслав. – Но настоящий успех невозможен без коман­ды, которая дышит одним творческим воздухом и находится в процессе постоянного мозгового штурма (год назад вслед за Сергеем Светлаковым и Александром Незлобиным на СТС перешел и Михаил Галустян. – Прим. GQ). Залогом успеха­ «Форта Боярд» стала не только ностальгия тех, кто смотрел эту передачу в прошлом, но и увлечение молодежи квестами. Ну а выбор ведущего только усилил эффект – я считаю, что в этом проекте Шнур по-новому открылся зрителю».

Однако есть у успеха и еще одна обязательная составляющая – удача, и она, похоже, тоже на стороне Муругова. К пандемии 2020 года канал подошел уже в роли лидера с хорошей программной сеткой.

В итоге, когда российские зрители оказались заперты дома перед экранами, они увидели канал СТС в лучшей форме за всю его историю: отличные сериалы, качественные юмористические и развлекательные шоу, топовые голливудские блокбастеры и мультфильмы собственного производства.

Мультсериал «Три кота», признанный Ассоциацией продюсеров кино и телевидения в этом году лучшим в России, известен и за границей. Он стал первым продуктом «СТС ­Медиа», лицензия на который была продана в Европу.

«Одна из проблем, которая стоит­ на пути российского контента на другие рынки, – это те же самые стерео­типы относительно нашей страны­, которые­, например, были у многих­ иностранных болельщиков, отправлявшихся на чемпионат мира по футбо­лу 2018 года, – говорит Муругов. – И которые рассыпались, когда те оказались в Москве и других городах турнира­. Точно так же и у зарубежных продюсеров, когда они приезжают и видят наши студии и качество российского контента, происходит вау-эффект. Еще Дягилев боролся с этими стереотипами, и теперь мы продолжаем эту борьбу, уже в цифровом мире».

Один стереотип СТС уже переломил: как показали исследования, в разгар пандемии молодая аудитория, которая, казалось, никогда не вернется из интернета к телевидению, откладывала гаджеты и тянулась за пультом. Впрочем, и на интернет-­площадках «СТС Медиа» есть что предложит­ь. More.tv, где Муругов отвечает за ори­гинальные проекты, отметился са­мыми громкими сериальными ­премьерами года – «Чики» и «Псих».

«Изначально мы планировали первыми выпустить потенциально более резонансный «Псих», над которым работали не только Федор Бондарчук и Паулина Андреева, но и, я бы сказал, основной состав сборной России по актерскому мастерству, – комментирует продюсер. – Однако планы нарушил локдаун – съемки пришлось остановить. Тогда мы решили начать с «Чик» – он был почти готов – и сорвали джекпот. Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Говоря о том, что еще помогает СТС становиться лучше, Муругов называет и другой важный фактор: «Мы не добились бы такого уровня без сильного конкурента. Уверен, от нашего соперничества с ТНТ в первую очередь выигрывает зритель».