Завершился сезон активных сельскохозяйственных работ, а вместе с ним – горячая пора для службы сервиса Минского моторного завода. В этом году на полях республики было задействовано более 27 с половиной тысячи единиц техники с гарантийными двигателями ММЗ: тракторы МТЗ, комбайны и косилки «Гомсельмаш», погрузчики «Амкодор», грузовики «МАЗ».
«Сезон прошел для нас достаточно спокойно, – рассказал начальник отдела технического сервиса Руслан Кемежук, – критически острых моментов не возникало. Все дефекты гарантийных двигателей оперативно устранялись, требования потребителей полностью удовлетворялись». Ни разу не возникло такой ситуации с минскими моторами, когда понадобилось бы вмешательство вышестоящих органов. На ежедневных селекторных совещаниях, проводимых Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Министерством промышленности с участием представителей облисполкомов и предприятий – изготовителей техники, никогда не поднимались вопросы, связанные с ММЗ.
Обслуживание гарантийных двигателей на территории Беларуси осуществляли 45 сервисных центров, с которыми у предприятия заключены договора, и две заводские мобильные бригады, состоящие из водителя и двух слесарей ОТС. Бригады были доступны для вызова с 8 часов утра до 9 вечера. Дефекты, согласно законодательству, устранялись в течение суток. Если требовался более длительный ремонт, потребителям предоставлялись подменные двигатели. Ими, а также необходимыми для ремонта запчастями, служба сервиса была полностью обеспечена. На местах устранялось большинство отказов, в самых сложных случаях мотор доставлялся на завод, где его «возвращали к жизни» на участке ремонта двигателей ОТС. По мере надобности на участке организовывалось дежурство: в будние дни – до 20.00, в выходные – с 7.30 до 16.00. По такому же графику дежурили инженеры ОТС для телефонных консультаций потребителей.
«Нагрузка на нашу службу в течение сельскохозяйственного сезона распределялась более-менее равномерно, – говорит Руслан Кемежук. – Были два небольших «всплеска» заявок – во время посевной и в конце июля – начале августа. На уборочной больше всего внимания потребовала Витебская область, поскольку там работали 10 комбайнов «Гомсельмаш» с нашими двигателями и 4 косилки. Эти комбайны – КВК-1218, на которые в 2016 году установили экспериментальные дизели повышенной мощности Д-262.S2-184 с предоставлением пятилетней гарантии, истекающей в этом году».
По итогам сезона «фундаментальных» поломок двигателей с повреждением основных деталей было всего одна-две. В числе других дефектов – выход из строя жгутов, отказы электрооборудования, ошибки электронного блока управления, течь масла по манжетам. Данные о дефектах суммировались и предоставлялись в бюро управления качеством, также рассматривались на заседаниях специальной комиссии под председательством заместителя технического директора по подготовке производства Александра Логинова – для дальнейшего проведения работы во избежание подобных поломок в будущем.
Приближение зимы не означает, что специалисты сервисной службы ММЗ могут расслабиться. Ведь продолжают работать лесная техника, погрузчики, автогрейдеры, тракторы, занятые в транспортировке. Поддержание их «здоровья» – ближайшая задача отдела технического сервиса.
Наталья КОНСТАНТИНОВА
#mmz #ммз #отс #обслуживаниедвигателей