Найти в Дзене

Splatterhouse 3 (Mega Drive)

Октябрь - мой любимый месяц. Жаль, что он прошел. В октябре не слишком холодно и нет отупляющей жары. Листья меняют свой цвет, кто-то из них выбирает желтый, а кто-то оранжевый. Это прекрасное время чтобы выйти из дома, вдохнуть осенний воздух с пряным лесным привкусом и легкой изюминкой скорой зимы.

Да, это отличное время чтобы наслаждаться жизнью. Еще в октябре теперь полно праздников. Хэллоуин, к примеру подвезли из-за моря. Первая ассоциация с Хэллоуином это фильмы ужаса. Люди любят себя пугать. Не все конечно, но многие. Кто-то ради адреналина, а некоторые ради темных фантазий роящихся в подсознание. Нет однозначного понимания того зачем людям нужен дополнительный страх. Но факт есть факт: индустрия ужаса существует и процветает.

-2

В честь ушедшего октября я решил рассказать про игру для Sega Genesis Splatterhouse 3. В Японском аниме "Девчонка не промах" эту игру окрестили ужастиком.

В 1980-х в киноиндустрии была мода на слешеры. Буквально золотой век жанра. Суть этих фильмов такова: убийца-психопат, часто обладавший паранормальными способностями убивает своих жертв одну за другой. Жертвы обычно тупые подростки. В финале маньяка побеждают, но фильм нам намекает что это не точно. После такого намека идет волна сиквелов. Десятки продолжений разной степени паршивости.

Самые известные фрашизы: "пятница, 13-е", "Кошмар на улице Вязов" и "Хэллоуин" получали по сиквелу каждый год. Их "злодеи": Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер и Майкл Майерс стали иконами поп-культуры. Они пугали зрителей и зрители запомнили эти имена, так как страх помнишь лучше всего.

-3

Splatterhouse - это плод популярности жанра slasher flicks и попытка создать игру с такой же атмосферой. Игра по сути своей это аркадные драки разработанные Namco. Splatterhouse появился в залах аркадных автоматов 1988 году. Затем игру портировали на TurboGrafx-16. Западное издание игры естественно было подвергнуто цензуре. Splatterhouse 2 вышел как эксклюзив для Mega Drive/Genesis. Цензорская политика Sega тех лет позволила авторам игры не брезговать такими штуками как кровь и расчаленные трупы.

-4

Скажу немного о первых двух играх серии прежде чем перейти к третьей части. Сюжет Сплаттерхауса выстроен вокруг двух юных влюбленных: Рика и Дженнифер. Как это обычно бывает " принцессу" Дженнифер похищают, а Рика оставляют умирать. К счастью для Рика ему под руку попадает зловещая маска. Он ее одевает, раны в миг заживают, а парень обретает силы достаточные чтобы противостоять ордам монстров и спасти любимую . А еще эта маска очень похожа на маску Джейсона Вурхиса...

-5

Первые две части цикла-это довольно простые игры: ходи и лупи. Герой ходит вправо, герой ходит влево, бьет, прыгает и бьет в прыжке. И все.

Что в игре особенного? Стилистика безусловно. Гротеск и кровь. Под ударами кулаков главного героя из монстров сочится слизь и еще черт знает что. Экран завален обрубками тел. Даже по сегодняшним стандартам насилие чрезмерно. При прекрасном графическом исполнении первые две части были в плане геймплея довольно посредственными.

Но появился Splatterhouse 3 и он должен был все исправить и исправил. Сюжет третьей части таков: Рик и Дженнифер поженились, у них родился парень, которого они назвали Девид. Все было слишком хорошо и естественно оборвалось, когда темные силы снова нанесли удар вынудив Рика одеть проклятую маску, чтобы защитить свою семью.

-6

Первое, что непосредственно замечаешь начиная играть: Splatterhouse фокусируется на истории. Картинки с оцифрованными фотографиями актеров ведут вас по сюжету. Это как и раньше слешер, да, сама история банальна, но в прошлых частях не было и такого.

Вы также больше не ограничены движением вперед-назад. Теперь можно ходить вверх или вниз как в других играх этого жанра. Это делает игру более похожей на Улицы Ярости. И это есть хорошо.

-7

Уровни теперь нелинейные, имеют множество развилок, что дает повод к составлению карты прохождения на листе в клеточку. Мне кажется, что система развилок дает играм такого жанра значительную фору перед собратьями. Кроме того в Splatterhouse добавился таймер, который не дает вам терять время по пустякам, а заставляет быть более прагматичным в выборе маршрута. Нужно отметить, что когда время кончается, вы не проигрываете, а можете доиграть уровень, просто гибнет один из членов семьи главного героя . Сколько родственников останется в живых и насколько счастливой будет концовка зависит только от вашей расторопности.

-8

Графика в игре лучше чем в прошлых частях. Спрайты стали четче. Большая часть игры довольно тусклая, яркими цветами выделяют только кровь и слизь, одним словом жидкости которые сочатся из монстров. У врагов нет баков здоровья, зато под вашими ударами их тела деформируются. Чем больше увечий вы нанесли монстру, тем скорее он умрет. И все это видно на экране, весь этот процесс разрушения демонической плоти под пудовыми кулаками Рика. Один из боссов взовьётся как воздушный шар наполненный кровью, да и обычные враги гибнут с разными эффектами.

Еще Рик может использовать оружие: биту и мачету.

Сами монстры довольно разнообразны: от демонов без голов, то парней с огромными носами. От хоррора до гротеска. Самое главное что художники игры добились нужного эффекта: передали атмосферу фильмов-слешеров.

-9

Управление очень простое. Удар, прыжок и переход в режим "демон" для маски. Три кнопки - три действия. "Демон" это когда герой превращается в качка, который наносит сокрушительные удары монстрам и менее восприимчив к атакам противников. Чтобы стать таким "демоном" нужно собирать серые шары разбросанные по комнатам кошмарного особняка.

Кроме того Рик может восстанавливать себе здоровья поедая еще бьющееся сердца врагов. Тех врагов у которых есть сердца. Вот это настоящий хардкор из 90-х.

-10

Кроме комнат с монстрами Рик будет попадать в комнаты-ловушки: летающая мебель, огромные демонические руки и прочие крутые но опасные штуки. Такие комнаты вносят разнообразие в прохождение с одной стороны, но с другой герой ходит довольно медленно и увернуться от демонической руки довольно сложно.

Еще одна проблема этой игры: она одиночная. Если бы в ней был режим для двух игроков цены бы ей не было. Но мы не можем получить всего чего хотим.

-11

Splatterhouse всего шесть уровней и притом не очень длинных, особенно если вы знаете короткий путь чтобы добраться до боссов. Кроме того человек упорный пройдет эту игру без проблем: есть система паролей и бесконечные продолжения. Splatterhouse ровно той продолжительности какой и должен быть: игра заканчивается как только начинает надоедать.

-12

По не ясной причине именно в 2010 году Namco выпустили ремейк Splatterhouse для Playstation 3 и XBox 360. Игра получила неоднозначные отзывы из-за однообразного геймплея в духе старых beat ' em up. Самое же главное что среди бонусных материалов к ремейку был оригинальный Splatterhouse 3 со старушки Сеги.

-13

Splatterhouse 3 не основал новый жанр и не совершил прорыв. Это просто одна из отличных игр для Сеги, в которые стоит сыграть и в наши дни. Спасибо, что читали. С вами был Пес-самурай.