Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал первый паспорт, еще Советский, или потом его менял на Российский, сколько окон надо было пройти лично. В разных местах и учреждениях. А смена прописки? Ой-вей, жуть полная. Но для отдельно взятого гражданина лучшего города Земли многие вещи сильно упростили (за остальную страну не скажу) — служба одного окна, мои документы, госуслуги и так далее. Удобно, чего уж там говорить.
Но общение с государством нужно не только физическим лицам, но и целым учреждениям и организациям. За все области жизни говорить не буду, а вот про строительную отрасль попробуем.
Москва — это город, который бурно развивается. Строятся новые кварталы, автодороги, здания, инфраструктура, метрополитен, дополнительные пути железных дорог и еще много что еще. Всё это требует огромного количества документации и согласований на этапах от проектирования до сдачи в эксплуатацию. Внедрение электронных услуг началось здесь давно, но, как и в случае с физическими лицами, результат достигается не сразу. В этом году делу помогла и пандемия.
Конечно, вся ситуация в мире оставляет желать лучшего, но именно пандемия ускорила перевод услуг государственных и ресурсоснабжающих организаций в электронный вид, которые позволили строительной отрасли преодолеть этот сложный период. Но это не было бы возможно без серьезной подготовительной работы.
ВЦИОМ представил недавно ежегодный социологический анализ изменения отношения застройщиков к прохождению административных процедур в строительной отрасли Москвы. Было опрошено 1180 респондентов из разных отраслей строительства, функционала организаций, а так же эксперты и руководители инвестиционно-строительного сообщества из всех сфер отрасли.
Но мало внедрить электронные услуги, надо чтобы про них знали. Тут в целом результат хороший — каждый второй застройщик Москвы осведомлен о проводимых реформах, особенно в части перевода услуг в электронный вид . Но тут не захочешь — а будешь знать. Без этого сейчас даже инженерные изыскания не сделать. А провести административные процедуры этих самых изысканий можно уже удаленно.
Большинство опрошенных респондентов отмечают, что взаимодействие с органами власти и организациями Стройкомплекса сильно улучшилось. С федеральными службами и сетевыми организациями ситуация немного похуже. Но больше половины респондентов утверждают, что процесс прохождения административных процедур в Москве упростился за последние два года.
Например, подключение к инженерным сетям, традиционно, является одним из наиболее сложных этапов в прохождении административных процедур, сопоставимыми по сложности также являются этапы оформления земельно-имущественных отношений и градостроительной подготовки. Сюда же относится определение стоимости подключения, и заключение договоров. Эти этапы подключения к сетям инженерно-технического обеспечения являются наиболее сложными.
Собственно в этом году административные процедуры по всем этим бюрократическим вещам упростились. Стало проще поставить на учет и зарегистрировать объект, ввести его в эксплуатацию.
Можно отметить, что перевод на электронные рельсы идет полным ходом. Если раньше это касалось отдельных граждан, то сейчас административные процедуры стали проще и для строительной отрасли. Современный город требует современных мер для своего развития.
Город развивается. И лично мне нравится, как он развивается.