Найти тему
БИБЛИЯ - Экзегет.ру

Воцерковление – а надо ли?

«Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева...»

(Священномученик Киприан Карфагенский)

Врастание человека в живой организм Церкви, наверное, хорошо… Да, больше хорошо, чем излишне — так сегодня думает немало православных в России. Правда, в действительности, большинству из нас до осознанной церковной жизни очень далеко. Попробуем разобраться — отчего так происходит и почему важно, чтобы «вера в душе» в какой-то момент переросла в нечто большее.

С воцерковлением, в житейском понимании этого слова, у нас в стране дела плохи. Одна из основных причин — недалекое советское прошлое, когда значительная часть населения оставалась верующей, но исповедовать Христа открыто, посещать богослужения, соблюдать церковные традиции решались единицы. Это было слишком опасно и многие, как говорится, уходили «в подполье» — в Бога верили, но тихонько, чтобы никто не видел. Такое вынужденное отпадение от Церкви не могло не принести своих плодов. Через несколько поколений, мы, наследники тех времен, часто недоумеваем — зачем вообще нужна обрядовая часть веры, какие-то регламенты? Помимо этого заблуждения есть и другие сложности.

Во-первых, очень много правил, которые сходу осилить трудно. Во-вторых, то и дело не оправдываются ранние впечатления — идешь в храм и думаешь, что сейчас тебя встретят с распростертыми объятиями, а вместо этого какая-нибудь бабушка обругает, батюшка ответит равнодушием… да много каких искушений может появиться там, где меньше всего ждешь. А еще воцерковление не про «рай на земле», это врачевание души, и, как любое лечение, оно может проходить крайне болезненно. Столько о себе начинаешь сознавать, что становится страшно… И если человек все-таки выбирает эту непростую дорогу, надо хорошо понимать, что она из себя представляет, как преодолевать ее трудности, и зачем оно вообще надо?

Воцерковленная жизнь включает в себя, прежде всего, участие в воскресных службах, приобщение к Таинствам, изучение Священного Писания, соблюдение постов по мере своих сил — вначале по средам и пятницам, а позже и многодневных и, конечно, свою личную, келейную молитву. Каждый из этих пунктов привносит в нашу жизнь множество даров: вдохновение трудиться душой, знание о том, как жить в этом мире, воспитание крепости духа и, в конце концов, еле уловимое, но реальное ощущение того, что Бог рядом.

Итак, церковная жизнь есть не что иное, как путь к Господу, указанный самим Христом: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

Путь этот тяжелый, но укрепление дает осознание конечной цели — спасение души. Кстати, достичь ее какой-то иной «индивидуальной тропинкой» проблематично, так как запросто можно впасть в самую настоящую ересь. Еще важно всегда уповать на милость Бога, ведь Он видит не только наши слабости, но и добрые устремления. И последнее, не стоит думать, что такая великая работа над собой должна совершиться за пару месяцев или год. Конечно, бывают всякие счастливцы. Но вообще в Православной Церкви периодом неофитства считается срок порядка 10 лет. Поэтому, как и в любом деле, главное: усердие, постоянство и понимание того, что если я упаду — это плохо, но это еще не конец. Главное подняться…столько раз, сколько потребуется, даже если процесс займет всю жизнь.

Автор Захарова Елизавета

Больше наших статей смотрите тут.

Так же у нас ЛУЧШАЯ Библия онлайн с толкованиями Святых отцов на каждый стих , заходите.

И видео лекции на каждую главу Библии современными богословами и учеными, смотрите.

Изучать Библию с Экзегет интересно! Крупнейшая Библейская ВИКТОРИНА.