Найти тему
Окно в Италию

Тысячелетняя История Вальдарно!

Панорамный вид на Аббатство Сан-Сальваторе-а-Соффена
Панорамный вид на Аббатство Сан-Сальваторе-а-Соффена

Посреди прекрасного холмистого пейзажа, на зеленой лужайке к югу от массива Пратоманьо, буквально в нескольких метрах от панорамной дороги Сетте Понти, уютно расположилась ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ВАЛЬДАРНО.

Если бы не возвышающаяся колокольня, которую можно увидеть сразу, то ЕЁ было бы практически не видно, потому что укрыта ОНА великолепной оливковой рощей.

Колокольня монастыря
Колокольня монастыря

БАДИА САН-САЛЬВАТОРЕ-а-СОФФЕНА построена на руинах небольшого замка, принадлежавшего графам Убертини да Соффена, благородной и могущественной семье, которые до XI века имели огромные поместья в Верхнем Вальдарно. История аббатства начинается с первого упоминания в документе 1014 года. А уже в 1090 году папской буллой Урбана II оно было передано монахам Валломброзанам вместе с другими владениями.

Указатель к монастырю
Указатель к монастырю

С того момента как аббатство перешло к монахам начался его расцвет. Оно постоянно подвергалось реконструкции, но в конце XIV века старая церковь была полностью снесена и на её месте возвели новую, структура которой в форме латинского креста с крестовыми сводами и с массивной квадратной колокольней сохранилась до наших дней. Кроме того, монахи Валломброзане позаботились о том, чтобы внутренние стены новой церкви были полностью оштукатурены и украшены фресками знаменитых художников Вальдарно.

Вид на главную церковь монастыря слева от входа
Вид на главную церковь монастыря слева от входа
Вид на главную церковь монастыря сзади
Вид на главную церковь монастыря сзади

Учёные предполагают, что колокольня была построена на сторожевой башне гораздо более древнего происхождения, чем сама церковь, если учитывать, что ранее здесь располагался замок графов Убертини.

Вид на колокольню
Вид на колокольню

XVII век будет периодом упадка аббатства. В конце века уходят последние монахи и оно продаётся под сельскохозяйственные нужды. С этого момента начинается период непрерывного разрушения монастыря. Часть фресок были забиты ковкой, часть – замазаны новой штукатуркой.

В 1962 году государство выкупило всю структуру аббатства и восстановило в первоначальном виде. Очень тонкую работу провели по восстановлению фресок.

Внутреннее убранство церкви
Внутреннее убранство церкви
Внутреннее убранство церкви
Внутреннее убранство церкви

Сегодня красочные фрески, почти все датируемые первой половиной 15 века, очень хорошо выделяются на светлых стенах, но, к сожалению, некоторые фрагменты безвозвратно утрачены. Рассмотрим некоторые из них.

За алтарем церкви Бадиа-а-Соффена находится фреска, изображающая Богородицу на троне с младенцем между ангелами и Святыми Лазарем из Вифании и Архангелом Михаилом. Работа приписывается Мариотто ди Кристофано, самому известному художнику Вальдарно того времени. Он также работал во Флоренции.

Мадонна с Младенцем,  Мариотто ди Кристофано, 1422
Мадонна с Младенцем, Мариотто ди Кристофано, 1422

Художник был зятем одного из величайших живописцев итальянского искусства XV века: Мазаччо. Мариотто старше Мазаччо на семь лет, поэтому считается, что он также был его учителем.

При входе в церковь в нише справа находится фреска, приписываемая Паоло Скьяво, где между Святым Петром и Святым Франциском изображены Богородица с младенцем. Паоло ди Стефано Бадалони (больше известный как Паоло Скьяво) родился во Флоренции в 1397 году и был не только великолепным художником и миниатюристом, но ещё и поставщиком рисунков для итальянской вышивки.

Мадонна с Младенцем, Паоло Скьяво, первая половина XV века
Мадонна с Младенцем, Паоло Скьяво, первая половина XV века

В правом углублении церкви Бадиа-а-Соффена большая фреска, приписываемая Либерато да Риети, разделена на три изображения: вверху - беспощадное «Избиение невинных», внизу слева «Посещение Богородицы ее двоюродной сестры», внизу справа маленький фрагмент - всё, что осталось от двух фигур святых.

Фреска художника из Риети Либерато ди Бенедетто, около 1455 г
Фреска художника из Риети Либерато ди Бенедетто, около 1455 г

Особую ценность представляет «Благовещение» Джованни ди Сер Джованни да Сан Джованни. И это не игра слов, это имя художника, более известного как «Lo Scheggia» - Скеджа, родившегося в 1406 году в Сан-Джованни Вальдарно. Он был прекрасным художником, но его известность, прежде всего, связана с тем, что он был младшим братом Мазаччо, одного из величайших художников XV века.

«Благовещение», Джованни ди Сер Джованни, первая половина XV века
«Благовещение», Джованни ди Сер Джованни, первая половина XV века

И ещё много других не менее ценных фресок.

Слева от «Благовещения» находится дверь, которая выходит во внутренний дворик Бадии-а-Соффена.

Несмотря на близость к дороге очень спокойное местечко, о котором с уверенностью можно сказать – удивительное рядом. Особенно, если рядом с Тысячелетней Историей Вальдарно на зелёной лужайке оливкового сада можно заниматься спортом, а можно просто отдыхать на травке или на лавочках.

Местные жители очень любят здесь отдыхать
Местные жители очень любят здесь отдыхать
Молодые люди часто занимаются спортом или просто отдыхают на траве
Молодые люди часто занимаются спортом или просто отдыхают на траве

Можно и нужно посетить и само аббатство! Посещение совершенно бесплатно! О чём вас могут попросить, так это оставить свой отзыв в книге посетителей. Оно открыто каждый день в определённые часы, поэтому перед посещением лучше уточнить на сайте или позвонить.

Аббатство Сан-Сальваторе-а-Соффена (Abbazia San-Salvatore-a-Soffena) – удивительное место не так часто посещаемое туристами. И совершенно напрасно! Ведь эта уникальная достопримечательность по праву заняла своё место в истории Италии и заслуживает гораздо большего внимания.

Откройте для себя Окно в Италию !