Найти в Дзене
РБК Тренды

Почему роботов нужно воспитывать как обычных детей

Оглавление

Пока что роботы не слишком похожи на легендарного Терминатора, а искусственный интеллект далек от разума настоящего человека. Машинам сложно справиться с нестандартными задачами, поскольку привычные методы машинного обучения заточены на строгое следование поставленной цели. Психолог Калифорнийского университета в Беркли Элисон Гопник уверена, что роботы станут похожими на людей только в том случае, если мы начнем воспитывать их как настоящих детей.

Игры против алгоритмов

Дети, движимые любопытством, строят собственную сложную модель мира, легко обобщая то, чему учатся. Роботы же следуют алгоритмам, а их главная проблема — отсутствие интереса к решению задачи. Привить им это чувство можно в процессе игры. Искусственный интеллект должен развиваться как обычный человек: играть, познавать мир и постепенно приспосабливаться к нему.

Как работает игровое обучение детей

Как работает игровое обучение у детей, Гопник и ее коллеги выясняли в ходе экспериментов в лаборатории. Они наблюдали, как ребята взаимодействуют со специально разработанными игрушками.

«Поскольку мы разрабатывали игрушку, мы знаем, в чем заключается проблема, которую дети должны решить. Мы знаем, какие данные они получают об этой проблеме, потому что контролируем то, что делает игрушка», — рассказала психолог.

Кроме того, ученые-психологи провели те же эксперименты со взрослыми и обнаружили, что часто дети лучше справляются с нестандартными проблемами. Сталкиваясь с чем-то странным, дети быстрее находят решение. В отличие от взрослых, они действуют интуитивно и не полагаются на привычную логику.

-2

Зачем роботам играть?

Роботы действуют также, как и взрослые — пытаются рационализировать любой процесс. Такой подход к решению задач далеко не всегда эффективен, что ограничивает возможности искусственного интеллекта. Психологи считают, что если дать роботам те же условия и возможности, можно лучше понять, как учатся и машины, и дети.

«Попробовав обучить робота этому процессу, мы смогли бы лучше понять, как это получается у детей, — отметила Гопник. — В то же время, изучая, как это делают дети, мы сможем придумать, как заставить робота это делать».