Найти в Дзене
Русская жизнь

Люди с первого этажа

Лера МАНОВИЧ

Я не люблю людей с первого этажа. Не сказать, что они единственные, кого я не люблю, но остальных мне посчастливилось так или иначе исключить из своей жизни. А людей с первого этажа исключить невозможно, потому что каждый раз, когда я возвращаюсь из магазина, они курят у подъезда. И не где-нибудь сбоку, а ровно у входа. Cлева и справа. Видимо, у них сильные деревенские корни, потому что они считают, что раз они сняли квартиру на первом этаже, то коридор, лестница и вход – это всех их большой предбанник.

Они так и стоят у входа — в халатах и тапочках. И от них пышет паром, как от ломовых лошадей.

Эти люди высокие и красномордые. Ключевое слово — высокие. А я — маленькая. И это уже само по себе ненависть. Вы не знали, что коротышки ненавидят высоких? Они готовы мириться с их ростом только в трех случаях — если высокий человек поклоняется коротышке, служит коротышке или является его сексуальным партнером. Тогда коротышка прощает высокого человека. В остальных случаях это видовая вражда. Еще Пушкин за это пострадал.

Так вот. Чтобы попасть домой, я должна пройти между этими красномордыми Сциллой и Харибдой. А они будут смотреть на тебя так свысока и посмеиваться, если ты в маске. Потому что ты мало того, что коротышка, а еще трус и дурак. И ты прекрасно видишь, как они тебя видят. И от этого особенно противно. И ты начнешь набирать код, и с первого раза не получается. И ты начнешь набирать его по новой, а они именно в этот момент побросают бычки и будут стоять у тебя за спиной. И вы войдете вместе, чего ты так избегал. И опять придется протискиваться между ними, чтоб впустить их в квартиру. И лифт как специально будет идти очень долго. Так долго, что из квартиры вместе с запахом чего-то праздничного и плебейского вывалится еще кто-то, очень пьяный, но тоже высокий и красномордый. И дохнет на тебя этой всей своей жизнью, которую ты не знаешь, но уже ненавидишь, потому что она зачем-то расположилась у стратегического входа в твою закрытую жизнь. И сделает он это ровно тогда, когда ты уже снял маску, потому что не носишь ее в подъезде.

Как удивительно мало нужно для ненависти. Я ненавижу людей с первого этажа настолько, что если бы пришли фашисты с автоматами и спросили:

— Заген зи битте, ест ли в вашем доме жлобы? Мы их будем расстреляйт...

Я бы не дрогнув сказала:

— Да, да. Первый этаж, направо от лифта.

з.s. Все. Полегчало)

Stefan Wittebol
Stefan Wittebol