Найти тему
Камера Мотор Денис

Один из любимых фильмов Тарковского

"Назарин" (1959) Луис Бунюэль

Недавно мы посмотрели особенный фильм. Искали, что-нибудь для души, но не мелодрам или социалки, а чтобы общение шло с самим собой и с миром вокруг тебя.

Выбрали "Назарин" испанского режиссера Л. Бунюэля, который со временем стал интернациональным. Мы примерно знали о чем фильм, да и само название предполагало определенной подготовки духа.

Режиссера Луиса Бунюэля по праву считают одним из главных мировых режиссеров. И это не из-за одного из самых мощных и взрывных дебютов в истории кино - «Андалузский пес» и не из-за скандальной дружбы с Сальвадором Дали, а как минимум потому, что как и все великие режиссеры, он не останавливался в своей творческой эволюции - бросался покорять новые темы и ставить с каждым разом все более острые вопросы.⠀

Луис Бунюэль - один из лучших режиссеров в мире
Луис Бунюэль - один из лучших режиссеров в мире

Мы же решили остановиться на «Назарине», в котором, как и в других его работах, затрагиваются темы взаимоотношения человека и религии, поиск своего предназначения в этом мире и размышление над природой добра и зла.

Этот фильм действует как хирургический инструмент - он простой и точный. Все действие подготавливает зрителя к финальному выбору главного героя - каким быть? И ты вместе с ним разрываешься на части.

Кадры из фильма. Назарин идет по стопам всех святых людей
Кадры из фильма. Назарин идет по стопам всех святых людей

Это один из самых любимых фильмов А. Тарковского. Ему слово.⠀

⠀«Лучшая картина Бунюэля - «Назарин». И одно из главных ее качеств — простота. По драматургической конструкции она похожа на притчу. А герой ее во многом перекликается с Дон Кихотом…

Добр он беспредельно. Почти как Христос, как князь Мышкин. И доброта его становится притчей во языцех и надеждой для «страждущих и обремененных».…«Назарин» построен ровно, фильм рассчитан на постепенное нарастание напряжения и разрядку в самом финале.

Назарин - Отец Насарио. Он же Дон Кихот и князь Мышкин.
Назарин - Отец Насарио. Он же Дон Кихот и князь Мышкин.

В нем много разговорных сцен, снятых чрезвычайно просто и как бы проходно. Поставлены они тоже без всяких режиссерских ухищрений, акцентов и нажимов. Можно было бы в связи с минимумом выразительных средств и многословностью усомниться в истинности совершающегося действия. В той истинности, к которой принципиально тяготеет кинематограф.

В фильме много христианской символики
В фильме много христианской символики

Вот тут-то Бунюэль неожиданно вводит тяжелую артиллерию типа сцены утоления жажды. Она производит ошеломляющее действие и прежде всего заставляет зрителя абсолютно поверить как во все происшедшее до этого, так и в то, что произойдет потом.

Потрясающая минималистичная работа оператора
Потрясающая минималистичная работа оператора

Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.

Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!