"Назарин" (1959) Луис Бунюэль
Недавно мы посмотрели особенный фильм. Искали, что-нибудь для души, но не мелодрам или социалки, а чтобы общение шло с самим собой и с миром вокруг тебя.
Выбрали "Назарин" испанского режиссера Л. Бунюэля, который со временем стал интернациональным. Мы примерно знали о чем фильм, да и само название предполагало определенной подготовки духа.
Режиссера Луиса Бунюэля по праву считают одним из главных мировых режиссеров. И это не из-за одного из самых мощных и взрывных дебютов в истории кино - «Андалузский пес» и не из-за скандальной дружбы с Сальвадором Дали, а как минимум потому, что как и все великие режиссеры, он не останавливался в своей творческой эволюции - бросался покорять новые темы и ставить с каждым разом все более острые вопросы.⠀
Мы же решили остановиться на «Назарине», в котором, как и в других его работах, затрагиваются темы взаимоотношения человека и религии, поиск своего предназначения в этом мире и размышление над природой добра и зла.
Этот фильм действует как хирургический инструмент - он простой и точный. Все действие подготавливает зрителя к финальному выбору главного героя - каким быть? И ты вместе с ним разрываешься на части.
Это один из самых любимых фильмов А. Тарковского. Ему слово.⠀
⠀«Лучшая картина Бунюэля - «Назарин». И одно из главных ее качеств — простота. По драматургической конструкции она похожа на притчу. А герой ее во многом перекликается с Дон Кихотом…
Добр он беспредельно. Почти как Христос, как князь Мышкин. И доброта его становится притчей во языцех и надеждой для «страждущих и обремененных».…«Назарин» построен ровно, фильм рассчитан на постепенное нарастание напряжения и разрядку в самом финале.
В нем много разговорных сцен, снятых чрезвычайно просто и как бы проходно. Поставлены они тоже без всяких режиссерских ухищрений, акцентов и нажимов. Можно было бы в связи с минимумом выразительных средств и многословностью усомниться в истинности совершающегося действия. В той истинности, к которой принципиально тяготеет кинематограф.
Вот тут-то Бунюэль неожиданно вводит тяжелую артиллерию типа сцены утоления жажды. Она производит ошеломляющее действие и прежде всего заставляет зрителя абсолютно поверить как во все происшедшее до этого, так и в то, что произойдет потом.
Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.
Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!