Найти тему
ЗахароV Drive

Как я протестировал CHERYEXEED TXL и поразился, что премиум может быть таким...

Вот он, автомобиль из Поднебесной, который считается премиальным, по крайней мере так гласит реклама. Он — это CheryExeed TXL. Название, честно говоря, не самое удачное.

В Китае он именуется просто Exeed TXL, где L - обозначает Long. То есть в Россию сразу привезли удлиненную версию. Да, не со всеми возможными “плюшками”, но от них и цена будет только увеличиваться, а она и так находится далеко за психологической отметкой. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 2’400’000 рублей и за это нам предлагают полноприводный кроссовер, с 1.6 - литровым турбомотором, где припасено 185 лошадиных сил вкупе с 275 Нм крутящего момента.

-2

Ну и само собой топовая комплектация, ведь именно за нее и надо платить больше, так как минималка стоит 2’250’000 рублей, что тоже как бы недешево. Кредит и трейд-ин смогут убрать от прайса 180 тысяч, но я люблю рассматривать ценники без каких-либо условий.

Восприятие

Уверен, что буду не одинок в своем мнении, но кроссовер получился вполне привлекательным.

-3

Мощная морда с многоуровневым бампером и фары со встроенными ДХО, которые сливаются с хромированной полосой на решетке — это стильно. А огромный капот, метал которого продавливается рукой при протирке салфеткой — это печально. И тут дело вовсе не в том, что он должен быть с палец толщиной, ведь эта часть деформируется при столкновении и не должна причинить никому увечий, но вот ребер жесткости не хватает.

-4

Без внимания остаться крайне сложно: то прохожие подойдут с расспросами, то водители из других автомобилей засматриваются. И не просто глазеют, а как бы спрашивают, поднимая большой палец вверх: “Ну что, пойдет?” А я что отвечу? Конечно пойдет, они же на внешний вид клюнули, за него и говорю.

-5

Но за красотой скрываются некоторые тонкости, причем в прямом смысле слова. Полез я крышу протирать и наткнулся там на еще один лист железа, который по ощущениям тоньше капотного. Я боялся, что останется вмятина, хотя никаких усилий не прилагал. По центру расположен "плавник", и что-то мне подсказывает, что он больше для придания жесткости приклеен.

Интересно, что толще: крыша в этом месте или задняя панель смартфона?
Интересно, что толще: крыша в этом месте или задняя панель смартфона?

Не удивлюсь, если на скорости эта часть крыши еще и играет. Ведь в салоне на 100 км/ч именно в задней части формируется клубок шума, помимо колесных арок, конечно же. Вообще об этом можно говорить долго, ведь с шумоизоляцией тут проблематично и есть еще посторонние звуки при движении от 70 до 100 км/ч по тихому асфальту. На этом автомобиле стучащие звуки раздавались со стороны правого переднего колеса, что вынудило меня остановиться и проверить на всякий случай колесные болты. Или другой момент. Еду я ночью по трассе, и вдруг резкий шаркающий звук, как будто у меня под днищем картонная коробка застряла. Точно видел, что на дороге ничего не было, но все же остановился. Со всех сторон обошел, под машиной посмотрел — никого. Поехал дальше и заметил весьма интересную особенность: звук появляется только при сильных порывах бокового или встречного ветра. И только на трассе при езде со скоростью от 70 км/ч. То есть, надо было поймать это комбо, и я справился. Но как только меняется направление автомобиля даже незначительно, звук пропадает. Это и объясняет его кратковременность и резкость, как и отсутствие такового в городе.

Возможно, именно в эти дырки в самом низу, предназначенные для обдува, залетает тот шальной ветерок
Возможно, именно в эти дырки в самом низу, предназначенные для обдува, залетает тот шальной ветерок

Когда я рассказывал эту историю своим друзьям, то они спросили: “Тут что, так хорошо светят фары, что ты все видел?” Да, именно так. Свет фар фантастический, если говорить про сухую погоду. И где-то на троечку, если асфальт мокрый. Хотелось бы более теплого освещения, но это, увы, бич современного автопрома.

-8

Спасают только противотуманки, которые хоть немного, но подсвечивают. Почему-то многим так не нравится, как это выглядит внешне, что они забывают о практичной стороне вопроса.

Красиво — не значит хорошо

Скажу честно, сидя в салоне и не скажешь, что находишься внутри китайского автомобиля.

-9

Один только руль забирает на себя львиную долю внимания. Скошенный снизу, с красивым кантом. С логичным расположением кнопок, только не нашлось места для подогрева, причем ни на нем, ни где-либо еще. Зато есть лимитер.

-10

Непонятно одно: как на пробеге 3700 км, а именно с таким я забирал авто из пресс-парка, руль может издавать посторонние звуки. Несколько дней я прислушивался, приглядывался, крутил его туда-сюда, но стук не пропадал. Потом полез вниз и начал слушать там: то ли это соединения люфтят, то ли рейка постукивает. Очевидно одно — такого быть не должно на новой машине. Я допускаю появление тысячам к ста, но не в самом начале использования. И не за 2,4 млн. рублей!

-11

Начинается поездка и понимаешь: красиво — не значит хорошо. Руль хочется опустить ниже, ведь подгонять кресло по высоте уже некуда, над головой потолок. А “баранка” хоть и имеет регулировки по высоте и вылету, но ниже козырька приборки опустить не получается. Как результат: затекают руки в плечах, если держать руль двумя руками, а не держаться за него снизу. Согласен, у каждого своя физиология, возможно, я такой капризный. Но ведь рукам на руле еще и больно, так как этот кантик врезается в ладонь. А когда паркуешься, то крутить его ладонью не только неприятно, но и не всегда возможно. Какая-то дизайнерская безделушка получилась. Еще бы стразами украсили.

Климат, кстати, непостоянный. То и дело крутишь потеплее, потом похолоднее. Такое...
Климат, кстати, непостоянный. То и дело крутишь потеплее, потом похолоднее. Такое...

Есть и 10-дюймовый экран по центру, и двухзонный климат с мониторами в крутилках. В общем, все как полагается "премиальному" автомобилю. А вокруг панели все такие черные, глянцевые, неустойчивые к появлению царапин, но это уже проблема владельца. Машине всего ничего, а весь глянец уже тянет на год использования. А что будет через год реальной эксплуатации?!  Вангую, что и дверные подлокотники промнутся очень быстро.

-13

Странно, что в таком авто нет всех теплых опций, которые имеются у машин материнского бренда на 700 тысяч рублей дешевле. Взять хоть подогрев заднего дивана — тоже отсутствует. Наверное, временно. И они нам будут рассказывать про премиальность.

-14

А обогрев ветрового стекла? Нити есть, но как его включить? Из всей россыпи кнопок не нашлось ничего подходящего. Как и в мультимедийном экране. Даже проверил клавишу обогрева заднего стекла и зеркал, но и тут мимо. Возможно, я просто плохо искал, и она где-то есть, но скорее всего только на чертежах и в проектах. Либо изощрённый инженер запрятал ее в самое неожиданное место, которое известно только ему.

-15

Передние кресла удобные, с боковой поддержкой. Есть двухуровневый подогрев, но без спины. Это тот самый случай, когда пятая точка уже дымится, а спина застывает от холода. И еще недочет по опциям — отсутствие вентиляции, несмотря на перфорированную поверхность подушки. Электрические регулировки на обоих сиденьях, а водительское с памятью в три положения.

Но и тут удалось накосячить. Во-первых, управление памятью находится спустя 100500 пунктов в меню, а не где-то на кресле. Сделано так, потому что в Китае есть функция типа “Face id”, которая сама подстраивает посадку, когда узнает водителя. Но мы не в Китае и было бы неплохо как-то иначе решить этот вопрос.

-16

Во-вторых, 9 раз из 10 система отказывалась запоминать положение. Выставил кресло, запомнил через меню, а при следующей посадке или просто при нажатии на применение нужного положения, система доставала из памяти какую-то другую настройку, которая абсолютно не совпадала с моей. И даже сама регулировка имеет особенность: нельзя коротким троганием ползунка сдвинуть сиденье на миллиметр, допустим. Программой заложено, что короткое нажатие производит сдвиг на определенную длину, примерно 1 см, точно не замерял.

-17

Сзади места хоть отбавляй и это просто невозможно не заметить. Как бы вольготно я не расселся имея рост 175 см, позади меня разместиться можно с комфортом. Над головой места много, ничто не давит и не сковывает, лишь только металлический звук сможет нарушить эту идиллию.

Конкретно в этом автомобиле что-то случилось со спинкой заднего ряда: она звучно болталась при полностью защелкнутом замке. Возможно, что это единичный случай, но по какой-то причине он произошел, значит надо копать и устранять.

Объём багажного отделения 461 литр без разложенных спинок
Объём багажного отделения 461 литр без разложенных спинок

Ну и куда же без багажника, ведь он тут не такой уж и маленький. Самое крутое, что под поликом есть огромная ниша, где можно хранить все необходимое на каждый день. Тут тоже поискал, но кнопки обогрева лобового стекла так и не нашел, увы.

-19

Несмотря на некоторый казус со спинкой, разложить ее можно в ровный пол и организовать не только большое пространство для перевозки габаритного груза, но и для ночлега подойдет.

Как это было…

Раз уж на тесте полноприводный “китаец”, то я не смог отказать себе в удовольствии испытать его в деле. Для этого вырвался из столичного региона в Ярославскую область, в деревню, где часто бывал в детстве.

-20

Там неподалеку есть старый песчаный карьер, куда я и направился. Эта поездка дала понять, насколько комфортен автомобиль в движении, как работает подвеска при проезде неровностей, будь это выбоина на дорожном полотне или “лежачий полицейский”. Внутри было ощущение полета, что ты проносишься над всеми дорожными изъянами, но о них сообщал только грохот, который издавала та самая подвеска.

-21

Управление у CheryExeed достаточно четкое — это понравилось. Как и работа 7-ступенчатого робота фирмы Getrag, который активно переключает передачи, не позволяя терять драгоценное время и момент. Но на старте он себя бережет, так что ждать от него резкого ускорения не стоит.

-22

Есть у него один очень важный недостаток — откат назад. Не огромный, но этого хватит, чтобы на парковке уткнуться в бампер соседнего авто. Даже если включена функция Autohold, стоит помнить, что при постановке на паркинг она отключается и активируется ручник. Затем, в момент трогания, когда педаль тормоза уже отпущена, а газ еще не нажат, и может произойти тот самый откат.

-23

Что касается обгона на трассе, то тут никаких сюрпризов. Если говорить про 1 автомобиль при скорости около 90 км/ч, то все быстро, штатно, без лишней нервотрепки. Но если это несколько транспортных средств, то тут уже сложнее. "Выстрелить" как пуля не получится, а сам процесс несколько затянут даже в Sport-режиме. Проще подождать, когда тебе уступят, чем рисковать собой и, тем, кто окажется на “встречке”.

-24

Не подвели только тормоза. За все время теста у меня не было ни одной жалобы на эти механизмы. Даже в критических ситуациях, когда впередиидущий автомобиль резко решил остановиться.

И самое, наверное, главное — это работа полного привода. Доехал я до карьера и начал производить испытания в песках.

-25

То просто резвился с отключенной стабилизацией, то забирался на песчаную горку. Все мои затеи с блеском выдержал CheryExeed TXL и его AWD под руководством Borg Warner. Для него, пожалуй, нет ничего невозможного, ведь даже когда движение прекратилось, надо продолжать вжимать педаль газа в пол. Система подберет нужный режим и можно будет продолжить путешествие.

-26

Стоит быть аккуратным только с "нижней губой" переднего бампера, ведь можно попасть в ситуацию, когда лучше сдать назад, чем получить повреждение.

Несколько раз ловил “диагоналочку”, но Cheryexeed не треснул и в узел не завязался. Однако, шорохи в салоне были слышны.

-27

Рассекал я по пескам несколько часов, делая небольшие перерывы на фото, а потом снова в бой. И муфта не перегрелась, и робот не сгорел, и я получил массу удовольствия. Обязательно сюда вернусь, а пока мне предстоял обратный путь в 200 километров.

Средний расход за время недельного теста составил 12,8 л/100 км.

Мои мысли

Такое ощущение, что я описываю два разных автомобиля. Один, у которого нормально с технической частью, с управляемостью, с ездовыми характеристиками. Рубеж от 0 до 100 преодолевается за 9.6 сек. по спидометру. И это в обычном режиме. И другой, у которого очень много проблем на уровне софта. Точнее, софт — это и есть проблема. Создается впечатление, что над программным обеспечением работал студент-первокурсник, да ещё и спешил. Плюс недоработки по функционалу и вообще не совсем верное толкование необходимых опций. А в итоге это все один и тот же TXL от CheryExeed.

Глазки камер чистые во всех случаях.
Глазки камер чистые во всех случаях.

Тот, у которого камеры по качеству картинки в сухую проигрывают тому же Tiggo 7Pro, или тот, у которого эти же камеры могут включиться при повороте, а могут и не включиться. Тот, у которого принудительный обдув стекла включается одним кликом по кнопке, но не выключается вторым. Не знаю с чем связано, но мне пришлось переводить внимание с ночной дороги на панель климата, чтобы снова нажать на выключение.

-29

А этот автопарковщик? Это же вообще страх. Делает какие-то непонятные маневры, не умеет регулировать скорость подъезда к препятствию, да и не совсем различает их. За те 4 минуты попыток встать на одном из двух свободных мест, я получил несколько седых волос и полностью избавился от желания проверить функцию до победного конца. Ибо финал казался непредсказуемым и неизвестно, сколько бы еще времени потребовалось на то, с чем справится даже ученик за минуту.

-30

За максимальную стоимость нет никаких ассистентов помогающих оставаться в полосе или подруливающих в поворотах. Есть только контроль слепых зон и паркторники. Да и сыроват новичок, что тут скажешь. Это совершенно не то, что я ожидал увидеть и прочувствовать. Самое интересное, что у китайцев получилось сделать хуже, чем было, при этом оценить дороже — нонсенс. В итоге, еще одним автомобилем стало больше, а значит покупателю есть из чего выбирать. Много машин - больше конкуренция и когда-нибудь мы придем к тому, что производители будут бороться за своих клиентов, улучшая качество продукции и сервис. Но это будет не сегодня и не с этим авто...

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Текст и фото: ЗахароV

P.S.