Я не требую от учеников знаний алфавита, не в буквах дело, а в звуках. Поэтому для обучения чтения я спешно использую скороговорки. За 1 урок ученик учится читать и больше времени мы на это не тратим.
На немецком языке скороговорка - это "ломатель языка". Поэтому ломаю язык учеником до слов "У меня болит язык". А язык действительно начинает болеть с непривычки.
Ход работы
- Знакомство с основными сочетаниями (сначала согласные, потом гласные)
- Тренировка на коротких словах. Учитель (или диктор на аудио) читает, ученик повторяет.
- Ученик самостоятельно читает отдельные слова (сгруппированные по звукам).
- Переходим к скороговоркам.
И пятый секретный шаг для поднятия настроения и добавления эмоциональной окраски уроку:
- читаем с разными интонациями (ученику нужно озвучить "сейчас ты весёлый", "сейчас ты весёлый" или определить роль "ты строгий учитель или бодрая старушка". Так развлекаться очень нравится детям и подросткам.
- Читаем увеличивая скорость чтения, если работа в группе - можно устроить соревнование - засекая за каждым учеником время.
Нужны ли скороговорки на уроке? Как ещё можно их использовать?
#педагогика #лингвистика #обучение чтению #немецкий язык #скороговорки