Как стоит жить:
Жить без стеснений; ничего в себе не подавляя, ничего в себе не обуздывая.
Позволить ушам своим слушать то, что им хочется слушать; позволить своим глазам видеть то, что и хочется видеть; позволить носу обонять то, что ему хочется обонять, а устам изрекать то, что и хочется изрекать. Позволить телу своему делать то, что хочется ему, а мыслям скитаться, как им хочется.
Если ушам хочется слушать музыку и пение, когда им в этом отказано, они терпят стеснение. Если глаза хотят видеть красоту, когда им в этом отказано, они терпят стеснение. Если нос желает обонять благоухание розы и орхидеи, когда ему в этом отказано, он терпит стеснение. Мыслям хочется скитаться произвольно, и, когда им в этом отказано, они терпят стеснение. Все эти стеснения - начало жестокости и насилия в человеке.
Если от этого освободиться, пусть бы жизнь продлилась хоть день, хоть один месяц, год или десять лет, можно осуществить это.
А если не освобождаться от этих стеснений, то даже если жить сто, тысячу или десять тысяч лет, это жизнь в неволе.
Как стоит умирать:
Когда ты уже мертв, то погребальный обряд не имеет к тебе уже никакого отношения. Закопают тебя или сожгут, бросят реку или оставят в чистом поле, кинут в канаву или положат в каменный саркофаг - тебе уже все равно. Все равно в шелка ты будешь одет, будешь ли обут. Тебя уже нет.