Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈 Как понять, есть ли толк от занятий со специалистом

Друзья, обязательно спрашивайте у специалиста, над какими задачами сейчас происходит работа на занятиях.

Это ваша метрика, по которой вы можете оценивать - есть ли динамика в работе, или вы просто ходите на занятия, потому что там интересно и вроде с ребёнком занимаются («я хороший родитель, который водит ребёнка на занятия»).

Конечно, когда результаты быстрые (так как у ребёнка хорошо и правильно работает нервная система, лимбическая система и т.д.), то можно и не спрашивать про задачи, потому что специалист прямо на занятии может все переиграть - увидев, что ребёнок быстро обрабатывает новый материал. Да и всю динамику видно невооруженным взглядом.

Но когда есть трудности в удержании внимания, в обработке поступающей информации (зрительной, слуховой, сенсорной), тревожность - то спрашивайте обязательно.

Если есть трудности, ребёнок будет приходить к нужным результатам долго (каждый в своём темпе). Кому-то нужно 5-6 занятий на реализацию одной задачи и в целом на понимание необходимых действий к её реализации, а кому-то 10-20 занятий на эту же задачу.

Понятно, что наш мозг (психика) благодаря фильмам и телевидению в целом обучен тому, что результат хочется получать быстро. Это когда герой фильма сделал одно действие и в следующем эпизоде уже пожинает плоды в виде результата.

К сожалению, такое происходит только в фильмах, а нашему мозгу нужно время. А если ещё и обработка мозгом информации происходит обходными путями (в силу органических повреждений, недоразвития и т.д.), то нужно много времени и постоянное подкрепление этих результатов.

Есть чудесная пословица:

Быстро - это медленно, но без перерывов.

И с детками с ОВЗ она точно работает.

Изменения - это что-то незаметное. И чтобы их увидеть, нужна точная метрика, по которой вы можете эти изменения оценить. А в занятиях метрикой становятся поставленные задачи.

Успехов в обучении!

Рекомендую к прочтению 🎈 Синдром Аспергера и его отличия от других расстройств аутистического спектра

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог