Долгое время, а именно с 2007 по 2014 год, серия Assassin's Сreed предоставляла игроку возможность стать убийцей из таинственного ордена Ассасинов и вести войну с орденом Тамплиеров. И если первые сражались за свободу, то вторые стремились к подчинению людей и властью над ними.
По крайней мере, так было до Assassin's Сreed 3, когда игрокам был представлен тамплиер Хэйтем Кенуей, который не только понравился большинству геймеров больше главного героя благодаря своей харизме, но и смог изменить взгляд на тамплиеров и их идею. Со слов Хэйтема, свобода, которую хотят достичь ассасины, не принесет человечеству мира, людям нужен тот, кто будет ими повелевать, ведь быть свободным ответственность за себя и свои действия, а многие не готовы к такому.
После такого теплого приема Хэйтема со стороны игроков, появление игры с тамплиером в главной роли было лишь вопросом времени и спустя два года с момента выхода третьей части, вышла Assassin's Сreed Rogue, подзаголовок которой переводится как "Изгой". Шэй Патрик Кормак - бывший ассасин, поменявший свои взгляды на жизнь после задания, которое закончилось настоящей катастрофой. Он случайно активировал артефакт, запустивший землетрясение и стерший с лица земли целый город с тысячами людей. Естественно, после такого, Шэй разочаровывается в ассасинах переходит на сторону тамплиеров и в дальнейшем игрокам придется убивать своих бывших друзей и наставников.
Казалось бы, интересное развитие сюжета и прекрасная возможность взглянуть на уже знакомую многовековую войну под другим углом. Но у игры есть одна большая проблема, которая не дает сюжету развернуться на полную катушку. Assassin's Сreed Rogue получилась очень короткой и если не отвлекаться на сбор всех сундуков/сокровищ/карт/фрагментов Анимуса и исследование карт, то сюжетная кампания проходится за 5-6 часов. Конечно, это не значит, что нельзя рассказать интересную историю за столько времени (HELLBLADE: SENUA’S SACRIFICE, Portal, BROTHERS: A TALE OF TWO SONS), но в случае с "Изгоем", вся драма разбивается о небольшую продолжительность.
Шэй уж больно быстро перестраивается и переходит на сторону тамплиеров, а последние в игре словно поменялись с ассасинами местами. Здесь они сплошь благородные, думающие о народе люди, а ассасины, террористы, не брезгующие никакими методами в достижении своих целей. Сразу же хочу внести ремарку, я понимаю, что со временем меняются не только люди, но и целые движения. Старые лидеры уходят, их идеи остаются, могут работать какое-то время, но постепенно, идеи меняются, пускай и не сильно, сама суть может остаться прежней, но методы, способы и пути могут видоизмениться кардинально. Также и с ассасинами, кредо стало интерпретироваться по-другому, поэтому они и стали вести себя как террористы.
Но знакомый с серией не один год игрок почувствует, что что-то с этой игрой не так. Два противоборствующих ордена поменялись местами, что просто выбивается из привычного порядка вещей. И это явление не есть плохо, просто оно здесь не работает так, как должно. Сюжету катастрофически не хватает еще нескольких часов времени, чтобы поглубже раскрыть переживания Шэя по поводу случившегося. Попытки были, но слабые. Героя можно понять, можно в какой-то степени принять его действия, но вот сопереживать не получается.