Найти тему
Гараж

Советские авто для западных стран. Чем они отличались

Оглавление
Советские авто для западных стран
Советские авто для западных стран

Сейчас уже не является секретом тот факт, что многие советские автомобили для зарубежного рынка делали с изменениями. Советские автопроизводители должны были конкурировать с мировыми брендами, поэтому приходилось существенно улучшать характеристики. Рассмотрим основные отличия нескольких моделей, которые шли на экспорт.

ГАЗ М-20 «Победа»

ГАЗ М-20
ГАЗ М-20

Основные продажи советских автомобилей за границу начались с ГАЗ М-20. Машина получилась достаточно качественной и даже имела несколько прорывных технологий, что позволяло ей конкурировать на мировом рынке. Конечно, для полноценных продаж пришлось внести некоторые изменения, которые коснулись качества сборки и покраски.

Главным рынком сбыта стали скандинавские страны, особенно полюбился автомобиль на территории Финляндии. Также машину продавали в Великобритании и Бельгии. Причем никаких изменений в конструкцию не вносилось.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ 21
ГАЗ 21

ГАЗ-21 начали выпускать в далеком 1956 году. Внешне автомобиль мог напоминать Ford Mainline, но в целом это была полностью отечественная разработка. Изначально автомобиль получился низкого качества, но спустя несколько лет его довели до ума. По итогу только третья серия поступила на экспорт во многие страны мира.

Автомобиль продавали не только в Европе, но и на территории США и даже Кипра. Зарубежная модификация оснащалась коробкой автомат, а также специальным пакетом «хром», что позволило повысить продажи. Более того, на территории европейских стран начали поступать дизельные варианты, с моторами иностранного производства.

Однако и отечественные бензиновые двигатели были измененными. Как правило, они получали больше на 15 лошадиных сил и заправлялись высокооктановым топливом.

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ 24
ГАЗ 24

После активных поставок «Волги-21» на смену пришла новая модель – ГАЗ-24. Машина также получила дизельный двигатель, но уже от компании Peugeot. Мотор имел объем 1.9 литра и развивал мощность до 58 лошадиных сил. Изначально двигатели ставили только по прибытию автомобилей в Бельгию, но с годами производство наладили на территории СССР.

Стоит отметить, что главный конструктор сумел настоять на своем и все новые автомобили стали идентичными. Разделение на «экспортный» и внутренний вариант не было. Конечно, некоторые мелочи приходилось менять, такие как шильдики на английском языке.

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965
ЗАЗ 965

Знаменитый «Запорожец» также поступал на экспорт в некоторые страны Европы. Машина получила не только другое название (Yalta, Eliette), но и оснащение. Пришлось поработать над внешней частью, изменить детали, добавить хрома и привести модель в более приемлемый вид.

Кроме того, разработчики неплохо поработали над звукоизоляцией, поставили современный радиоприемник, а также оснастили салон пепельницей. «Запорожцы» достаточно активно продавались и могли конкурировать со многими иномарками.

Друзья, заходите на мой канал, смотрите другие статьи! Пишите комментарии, почему для экспорта делали лучше, чем для внутреннего рынка?

Авто
5,66 млн интересуются