В сквере Железнодорожников у станции "Брянск-Льговский" стоит очень странный памятник паровозу.
Передняя часть паровоза выступает из огромного каменного блока.
Установили его в 1967 году.
Раньше ещё была надпись "СОВЕТСКИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ - СЛАВА!", но время сточило буквы.
Городские легенды гласят, что в монументе залит бетоном паровоз целиком.
Якобы, чтобы сэкономить в будущем на покраске и ремонте.
По размеру блок как раз подходит.
Что же делает этот памятник столь уникальным?
А то что перед нами паровоз ИС (с 1962 года ФДп).
В целом виде из почти семи сотен подобных локомотивов сохранился только один - ФДп20-578 в Киеве.
Мне удалось раскопать информацию о том, что легенду "О паровозе ИС, чудом сохранившемся в бетонном блоке", запустили в 2004 году в №7 журнала "Семафор".
В заметке даже указан номер замурованного паровоза - ФДп-2549.
Стоит отметить, что нумерация паровозов ИС20/ИС21, которые были переименованы в ФДп в 1962 году, закончилась на ИС21-648, то есть паровоз с номером ИС20-2549 не существовал никогда.
Однако за полтора десятилетия (а может и больше) эта легенда проникла во множество статей, историй и даже на картах Яндекса памятник обозначен под этим номером.
Правда эта история с бетонированием паровоза целиком или нет, наверняка можно ответить только открутив болты дымовой коробки, открыв дверку с портретом Владимира Ильича Ленина и заглянув внутрь.
Сам я думаю, что паровоз порезали и сдали в металлолом, получив премию, а к бетонному блоку прислонили обрубок его "морды".
И это очень печально для истории железнодорожной техники нашей страны.