Гонку Формулы 1 на автодроме в Бахрейне пришлось останавливать через полминуты после старта. В середине пелотона в борьбе за позиции пилоты начали толкаться и замедлились - и Ромен Грожан из Haas попытался объехать группу машин, не снижая скорость.
Француз не учел, что справа и сзади от него находится автомобиль Даниила Квята. Машина Грожана зацепила болид россиянина - и вылетела в отбойник. Скорость болида Ф1 в этой точке трассы составляет около 275 км/ч - поэтому удар получился очень сильным. Машина разломилась надвое и загорелась.
Пожарные и медики оказались на месте происшествия очень быстро, но вытекший из топливной системы бензин было невозможно потушить моментально. И гонщику пришлось выбираться из полыхающей машины самостоятельно. Грожан провел в открытом пламени около 20 секунд.
Когда пожар был потушен - стало ясно, насколько сильно рисоквал пилот. И дело не в том, что машина разломилась надвое. Такое разрушение болида как раз предусмотрено конструкцией - это даже помогает пилоту, так как в процессе разламывания болид, грубо говоря, поглощает энергию.
Опасность заключалась в том, что передняя часть болида пробила отбойник. Причем не целиком, а только средние брусья - в то время как находящийся на уровне головы гонщика верхний брус остался цел.
Вряд ли тут можно спорить, что защитная дуга Halo, появившаяся на машинах Формулы 1 несколько лет, спасла Рожана. Если бы ее не было - риск получения тяжелых травм головы был бы очень высок.
В реальности же на трассе врачи обнаружили у гонщика лишь легкие ожоги запястий и лодыжек. Чуть позже возникло подозрение на появление трещин в ребрах - и пилота отправили на обследование в ближайшую к трассе больницу.
В любом случае авария стала демонстрацией того, насколько высок уровень безопасности в современной Формуле 1. Страшно представить, что в такой ситуации могло случиться с машиной, к примеру, 30-летней давности.
Из-за аварии гонку, естественно, остановили - так как отбойники требовалось восстановить. Впрочем, после рестарта в боевом режиме пилоты ехали недолго - ибо перевернулась машина Лэнса Стролла. Причем тоже после контакта с Даниилом Квятом!
Как закончился этот сумасшедший вечер на трассе в Бахрейне - читайте на сайте Motorsport.com.