Фильм "Улыбающиеся убийцы" ("Smiley Face Killers") 2020 снял режиссёр Тим Хантер. Человек, как говорится, интересной судьбы. Взяв очень неплохой старт в 1982 году, он отказывался снимать фильмы только ради коммерческого успеха и предпочёл полный контроль над производством. В 1990 году из-за этого его уволили из картины "Робокоп 2", а потом и вовсе почти перестали давать деньги на съёмки. В итоге, он вот уже тридцать лет снимает по малобюджетной картине в 3-4 года, в основном, работая над сериалами от "Твин-Пикса" до "Готэма".
Наш герой - не самый уравновешенный человек на свете. Будучи отличным пловцом, он сидит на таблетках, не позволяющих окончательно уехать в город Шизбург. Однако вскоре товарищ начинает замечать, что на телефон приходят странные сообщения, будто бы вода уже ждёт его, в комплекте с отвратительными фотографиями мёртвых зверей. Кто-то взломал мобильный, или же герой сам себе отправляет такие странные картинки в приступе очередного психоза? Положение не спасает и любимая девушка, которая вновь начала плотно общаться с бывшим парнем. Сходит наш герой с ума, или же кто-то действительно следит за ним?
Любопытным в данной картине является ещё и имя сценариста. Товарищ Берт Эллис в своё время придумал историю "Американский психопат", но вот кроме неё успешных проектов больше не создал. Все последующие фильмы по его сценариям были один печальнее другого. Неудивительно, что продукт сотрудничества самобытного режиссёра и странного писателя пролежал в закромах студии три года. Сняли его ещё в 2017, но до кризиса кинолент, вызванного корововирусом, показывать не хотели. Видимо решили, что не готов народ к странному слэшеру про убийц, которые питают слабость исключительно к красивым, складным и накачанным мужчинам. Собственно, так оно и есть, но не в этом главная проблема фильма. Отчего-то режиссёр сразу обозначает, что убивцы вполне реальны, действуют давно и слажено,. При этом, он пытается строить интригу с психологическим состоянием главного героя. Видимо, так Хантер хотел добиться большего сочувствия и сопереживания жертве от зрителя. Как показала практика, не самая удачная идея. Не срабатывает и затягивание хронометража с помощью сцен из личной жизни молодого мужчины. Оно, конечно, занятно наблюдать за сменой гендера у героя слэшера, но снято как-то без выдумки. Видно, что Майклу Песса не очень интересно снимать, как плавает парень. Недоработка. Вообще, именно скука - главный враг фильма. Из-за отсутствия интриги и харизмы у главного героя, а также неинтересной операторской работы наблюдать за происходящим банально грустно. Не спасает положение даже Криспин Гловер в роли матёрого маньяка. Толстый слой грима делает товарища практически неузнаваемым, но глаза и нос выдают Джорджа МакФлая. По итогу, зритель, пришедший на бодрый слэшер, увидит его только на финальных двадцати минутах. Печально, так как в графической демонстрации подобных сцен автор себя не ограничивает и мог бы создать интересные эпизоды. Кол с плюсом по пятибалльной системе. Плюс за финал, а остальное - за общее впечатление. Эксперимент очевидно неудачный. Тратить время на него не стоит. Лучше пересмотреть проверенный фильм "Кинопроба" мастера Миике.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Это помогает публикации получать новые показы. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.