Сейчас во всех крупных рекламных платформах появились встроенные системы для измерения результата. Яндекс, Фейсбук, Мейл предлагают в удобном интерфейсе посчитать доходимость посетителей, их покупки, прирост конверсий от рекламы. Оно понятно - небольшому рекламодателю проще, когда всё в одном инструменте, никуда переходить не нужно.
Но есть с этим проблема - если продукт бесплатный и измеряет сам себя, то принимать решения на основе только него очень опасно. Именно поэтому рынок платных профессиональных трекеров - это признак зрелого рынка.
Самый яркий пример случился недавно. Оказалось, что Фейсбук год (!) ошибался в измерении прироста конверсий от своей рекламы. Часть показов рекламы не засчитывалась из-за переезда каких-то внутренних систем.
Десятки тысяч рекламодателей, которые ГОД использовали продукт для оценки эффективности (и увеличения трат на фейсбук, конечно), получили письмо в духе "ой простите, вот вам купон". Очень многие возмущены таким сухим отношением к серьёзной ошибке.
А ведь это уже третий баг Фейсбука. До этого ошибку обнаружили в инструменте для сплит-тестирования (она была незамеченной 2 месяца), а летом Фейсбук неверно считал конверсии из веб-платформы. Ещё раньше, в 2016, неверно считались метрики досмотра рекламы (ошибаясь в пользу платформы).
Всегда используйте сторонние инструменты! Проверяйте рекламу Гугла инструментами Яндекса, а трафик из Фейсбука - Яндекс.Метрикой! Это будет трудозатратно, но только это поможет вам защититься от ошибок систем.