Все началось во Время второй мировой войны, когда в 1941 году Комитет Обороны СССР, принял решение эвакуировать из Москвы крупнейшие предприятия страны. Так, в г. Ульяновск было перевезено оборудование и уже через год, цех выпустил первую продукцию. Ей стали авиационные снаряды. В мае 42-го было собрано первые авто – пять ЗИС-5, немного позже производство увеличится, и завод начинает полностью работать на нужды армии. Год спустя, было принято официальное решение строить автомобильный завод и в 43 –м уже появляется дизельный грузовик УльЗИС-253. Так начиналась история УАЗ.
Главным послевоенным событием стал 1.5 – тонный ГАЗ-АА, а буквально через 2 года отпразднуют выпуск 10-тысячного грузовика. А на октябрьской демонстрации «УАЗ» представил еще одну новинку – грузовик УАЗ-300. С 1954 года, под руководством И.А. Давыдова была собрана группа конструкторов, и к концу году завод массово выпускает ГАЗ-69. После подписания приказа, «УАЗ» начинает производить легковые ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с прицепами, которые раньше производил ГАЗ. Так же заводу поручена разработка санитарного, грузового, фургонного транспорта и микроавтобусов. Ноу-хау завода стала кабинка над двигателем, что позволило увеличить объем кузова без увеличения длины авт
С 1956 автомобили УАЗ начинают экспортировать за рубеж, и мир принимает их продукцию с восторгом, а через год компания разрабатывает толкающий штанговый конвейер, обгоняя свои учителей – ГАЗ и ЗИЛ. Это дало возможность выпустить грузовик с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургон УАЗ-451. Так же, в 1965 была выпущена собственная легковая машина УАЗ-469, а в 1966-ом золотой медали удостоился грузовик УАЗ-452Д, а завод орденом Трудового Красного Знамени. В 74-ом, УАЗ подарил миру первый миллионный УАЗ и без проблем прошел испытание на склоне Эльбруса, преодолев его за 38 минут. Через три года, фургон УАЗ-452ю получит высокую оценку Знак качества. А позже, будет удостоен награды за свой плавающий «Ягуар»
В начале 90-х завод преобразуется в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ) и запустит в производство новый модельный ряд, модификацию УАЗ-469 с новой крышей, дверными замками и регулируемыми сиденьями - УАЗ-31514. Так же, были внедрены более экономичные двигатели и пружины передней подвески. В 1994 «УАЗ» получил «Золотой глобус» за значимый вклад в экономику страны и качество продукции, а через 2 года «Золотым меркурием» за объем продаж. В 97-ом году налажено производство УАЗ-3153, через год - УАЗ-31604, а через три - УАЗ-316
Новое тысячелетие принесло УАЗу множество наград и медалей, таких как: золотая медаль за UAZ Simbir; диплом «Гран-при» за УАЗ-23632, который был признан «Лучшим пикапом» MIMS-2002»; премию «100 лучших товаров России» и други
Также были выпущены UAZ Hunter, УАЗ-2360 и внедорожник, который воплотил в себе все лучшие достижения ушедшего 10-летия, современный UAZ Patrio