Что такое карьера и нужно ли ей управлять? И что это вообще такое “управлять карьерой”?
Как мне кажется, многие фантазируют, что управлять своей карьерой - это составить четкий план и неуклонно следовать ему.
Ничего не имею против планов - они мне нравятся, потому что планы создают структуру времени: у нас появляется представление о расположении желаемых достижений во времени, появятся контрольные точки, по которым мы понимаем, что мы совершаем движение к желанной цели.
Но. Люди с сильной склонностью к долженствованию часто ставят планы выше цели. И здесь появляется различие между управлением и планированием. Управление карьерой - это организация продвижения к желанной карьерной цели. Организация эта включает планирование, но не исчерпывается им.
Поясню. Если мы достигаем цель, которой должны достичь (должны, а не хотим), то и достигаем мы её исключительно через долженствование. Управление, планирование и координирование любого процесса: нашей собственной карьеры или работы других людей в организации; всё это, разумеется, опирается на дисциплину.
Однако долженствование при постановке цели - лишает нас креативности в процессе достижения этой цели. То есть, двигаясь по плану к тому чего мы страстно хотим, мы всегда переосмысливаем свой план, свои действия для того, чтобы идти к желаемому как можно быстрее.
Ведь сложно поспорить с тем, что среда реализации наших планов меняется довольно часто. Если мы не умеем обходить обстоятельства, создаваемые этой средой, мы оказываемся скованными своим долженствованием и бываем ограничены рамками плана.
Подытожу. Карьерные достижения начинаются с желания. Желание достичь чего-то, создать что-либо - рисуют образ нашей карьеры. Планы продвижения к воплощению этого образа необходимы для того, чтобы совершать действия по движению к нему. Планы могут меняться в угоду достижения цели.
Желайте, планируйте и двигайтесь.