До сих пор встречаю людей, которые считают, что мыть машину зимой - это пустая трата денег. Мол, через час или через день машина все равно будет такая же грязная. Более того, некоторые считают засохшую грязь дополнительной защитой, а про мойку на морозе говорят, что это только разрушает ЛКП покрытие.
Все эти аргументы не убедительны, мыть машину зимой надо обязательно. Но есть нюансы и особенности, на которые летом никто не обращает внимания.
0. Машину надо, чтобы смыть с кузова соль и реагенты, которыми обычно обрабатываются дороги. Оставаясь на кузове, они быстро разъедают ЛКП и металл. И даже если через час машина снова станет грязной, все равно надо мыть.
1. Если на машине есть лёд, то нельзя его сбивать напором воды под давлением, надо его либо растопить теплой водой, либо смыть струей без давления.
2. Принципиально процесс мойки не меняется: сначала сбиваем грязь, потом пена и споласкивание.
3. Летом на это не обращают внимания, но зимой очень желательно мыть не только кузов, но и колесные арки, пороги снизу и хотя бы через раз днище. За это могут просить дополнительные деньги, но это полезно, ведь машина гниет изнутри гораздо быстрее, чем снаружи. А пороги, днище и арки - это слабое место у многих машин.
4. Летом машину можно не протирать совсем или быстренько пробежаться по кузову впитывающей тряпкой и всё. Зимой такой фокус не пройдет. Надо обязательно хорошо высушить кузов, так чтобы на нем не было воды. В противном случае на морозе вода будет замерзать, расширяться и, попадая в микротрещины, по чуть-чуть рвать ЛКП. В итоге быстрее появятся паутинки, сколы быстрее будут расти, в местах повреждений краска вообще может отслаиваться кусками.
5. Помимо протирки, все щели надо продуть: вокруг боковых зеркал, щели стекол, дворники, лючок бензобака, личинки замков и дверные ручки.
6. Выехав с мойки в крепкий мороз, лучше открыть на 5-10 мину все двери и окна и подождать, пока мороз схватит тонкую водяную пленку, которая может оставаться даже после протирки на резинках в дверных проемах. После этого пару раз открыть и закрыть двери, тогда они уже не примерзнут.
7. Ну и про покрытие воском напоследок. Как правило, в качестве воска на автомойках используют жидкий парафин. Он неплохо отталкивает воду, но он очень слабо держится на кузове, не больше пары дней в лучшем случае. Эффекта от него вы не заметите, так что переплачивать нет смысла.
Ещё интересно: Мой канал в Телеграм
Альтернатива обогреву руля за 200 рублей
Главные заблуждения при покупке подержанного автомобиля
Зимние ошибки водителей, которые убивают автомобиль