Найти тему

Рассуждаю о том, с каким пробегом можно брать б/у автомобиль

Доброго времени суток друзья!

Я увлекаюсь автопутешествиями и обычно проезжаю за год порядка 35000 -40000 км.

И если обычному автовладельцу понадобиться лет 5-6, чтобы преодолеть порог в 100 000 км, то я преодолеваю его за три года, а то и быстрее.

Поэтому я всегда покупал новые автомобили, отъездил три года – продал, отъездил три года – продал и т.д.

Самый большой пробег, который был у меня за последние лет 15 – это 112 000 км. Больше не ездил по той причине, что боюсь внезапных поломок, где нибудь вдали от крупных городов.

Понятно, что машина может сломаться и на пробеге до «сотни» но вероятность этого невелика, а вот после 100 000 и после окончания гарантийного срока, вероятность внезапной поломки возрастает с каждой набранной «десяткой».

Но сейчас ситуация изменилась. И новый автомобиль стал роскошью. Если тот же Дастер в 2012-м году можно было купить за 450 -500 тысяч рублей, то теперь цены на него стартуют от 865 000 руб. То есть за последние 8 лет машины подорожали на 90% !!! Зарплаты не поспевают за таким ростом.

Сейчас я езжу на Lada Vesta SW и вот я прикинул, что если мне к примеру купить Lada Vesta SW Cross за 1020 000 руб. то продать через три года я его смогу примерно за 760 000 ( потеря стоимости порядка 26% за три года). То есть помимо страховки, налогов, бензина, ТО и прочего я потеряю за три года 260 000 руб. Примерно 86 000 руб. в год!!! Это же стоимость небольшого путешествия всей семьёй!

Раньше когда машины были дешевле, потеря не была такой существенной.

Поэтому я подумал – « а не взять ли мне б/у автомобиль?».

К тому же в бюджете 900 000 – 1000 000 нет ничего нового лучше моей Весты.

Об этом я подробно рассуждал в статье - что взять вместо Lada Vesta SW в пределах 1 000 000 руб.

Но самый главный вопрос с каким пробегом брать? Хорошо бы взять с пробегом до 50 000, но я сомневаюсь, что в нынешних условиях кто-то будет продавать почти новый автомобиль. Бывает конечно, но очень редко. Бывает даже дилеры продают тестовые авто с пробегом 10 – 15 тыс. км., но во-первых они и уходят «влет» надо еще умудриться поймать, а во-вторых стоят не сильно дешевле новых.

Можно найти неплохой авто с пробегом с 60 – 80 тыс. км, но этот вариант хорош для тех кто мало ездит. Если я куплю авто с пробегом допустим в 75 000 то через три года на одометре будет уже 180 000. А с пробегом ближе к 200 000 и продать машину сложно и ездить далеко страшно. Придется менять авто каждые год –полтора, что тоже не самый лучший вариант.

В общем я решил подойти к этому вопросу серьёзно и определить для себя максимальный пробег ( а также возраст), на который я мог бы решиться при покупке б/у автомобиля.

И начал вникать в технические нюансы.

Всем понятно, что в б/у автомобиле могут быть проблемы с кузовом, двигателем, коробкой, ходовой и пр.

Но если проблему с кузовом выявить достаточно просто, толщиномер наподобие TG 100 ( мой знакомый брал такой, когда покупал авто для супруги)

можно купить в любом магазине, то с остальным чуть сложнее.

Ресурс ходовой не только у разных марок, но даже у разных автомобилей одной марки может существенно различаться, и проблемы там могут возникнуть и на 20 и на 60 тысячах, тут не угадаешь. Другое дело, что все это, как правило, недорого ремонтируется, если это не какие-нибудь пневмобалоны на Мерседесе.

А вот ремонт двигателя и коробки может обойтись в существенную сумму.

фото взято из свободного доступа на Яндекс.Картинках
фото взято из свободного доступа на Яндекс.Картинках

Этим агрегатам я и решил уделить основное внимание.

Общие принципы тут следующие – старые атмосферники надёжнее чем новые малообъемные турбодвигатели.

Из коробок наиболее надёжные механические, затем идут классические автоматы, роботы и вариаторы.

Если это агрегаты японских автопроизводителей ( Тойота, Хонда, Мазда, Субару), то они, как правило будут надежнее своих корейских или европейских собратьев.

И все это завязано на условия эксплуатации, если пробеги небольшие и в основном в городе, то можно брать и вариатор и робот.

Если пробеги существенные и планируется иногда выезжать на легкое бездорожье – то лучше механика или классический автомат.

Все эти показатели я решил свести в одну общую таблицу.

И вот какие получились итоги:

- если человек ездит мало и в основном в городе, то можно покупать любой исправный автомобиль с пробегом до 90 000, за три – четыре года эскплуатации пробег достигнет 120 – 130 000 и на этом пробеге существенных проблем быть не должно даже с турбодвижком и вариатором. Если этот автомобиль будет вышеупомянутых японских брендов, то смело можно накинуть еще 30 -40 тысяч и рассматривать авто в диапазоне 120 000 – 130000.

- Если человек ездит в основном в городе и пробеги средние, то тоже можно взять любое сочетание, но пробег снизить до 60 000 -70000 км, для прочих марок и 90 000 – 110 000 для японцев.

- Если эксплуатация городская, но пробеги существенные, то от вариаторов с роботами тут лучше отказаться и взять любой двигатель с автоматом или механикой с пробегом до 40 000 для турбодвигателей и с пробегом до 60 000 для атмосферника или дизеля. Если пробег за три года эксплуатации составит 100 000, то машины с пробегами соответственно 140 000 – 160 000 км, с такими агрегатами не должны принести существенных проблем.

Японцев с такими характеристиками можно рассматривать с пробегом до 80 – 100 тыс. км, они даже с пробегом под 200 000 будут еще полны здоровья и сил.

Что касается эксплуатации вне города с большими пробегами по трассе и периодическими вылазками на легкое и среднее бездорожье. То есть автомобиль для активного путешественника, тот, что я рассматриваю для себя.

Приведу результаты в порядке убывания максимального пробега, надежности и года выпуска.

На первом месте – японский авто с атмосферным двигателем и механикой такой можно рассматривать с пробегом до 250000 – 280 000, даже при условии что к моменту продажи на нем будет 370 000 он не должен вас разорить 300 - 400 000 для основных агрегатов таких автомобилей – не предел. Не старше 2005 года выпуска. Автомобиль в возрасте старше 15 лет я бы не покупал ни в коем случае. Особенно если планируются большие пробеги.

фото взято из свободного доступа на Яндекс.Картинках
фото взято из свободного доступа на Яндекс.Картинках

На втором месте японский авто с дизелем и механикой, все таки топливная аппаратура дизеля более капризная, поэтому пробег искомого автомобиля следует уменьшить до диапазона 230 -250 тыс. км. не старше 2006– 2009 г. выпуска.

На третьем месте японский авто с атмосферным двигателем и автоматом – 210 – 230 тыс.км. не старше 2009 – 2012 г. выпуска

4. Японский авто с дизелем и автоматом –170 – 210 тысяч км. не старше 2012 – 2014 г. выпуска

5. Корейский/европейский автомобиль с атмосферным двигателем и механикой – 140 – 170 т. км.; не старше 2014-2015 г. выпуска

6. Корейский/европейский автомобиль с дизелем и механикой – 120-140 т. км. не старше 2015 -2016 г. выпуска

7. Корейский/европейский с атмосферным двигателем и автоматом – 100- 120 т. км не старше 2016-2017 г. выпуска

8. Корейский/европейский с дизелем и автоматом – 90– 100 т. км, не старше 2017 - 2018 года выпуска.

Лично мне импонирует так называемая «золотая середина» -либо восьмилетний японец с дизелем и автоматом и пробегом 180 000 км. Либо пятилетний/ кореец – немец с пробегом 140 000 км.

А что думаете на этот счет вы друзья?

Что бы вы порекомендовали купить человеку, который ездит много по разным дорогам и хочет приобрести надежный б/у авто, которые не доставит ему хлопот на ближайшие пару-тройку лет?

Авто
5,66 млн интересуются